Пост про стареющие клетки, антиоксиданты и пользу петрушки

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Последние два поста оказались тревожными. Если есть пигмент старости, значит, с ним надо бороться. Наверное, надо побольше антиоксидантов?

То, что липофусцин может играть какую-то физиологическую роль в организме, пропустили мимо.

Много антиоксидантов это очень плохо. Активные формы кислорода (АФК) образуются в организме не просто так. Они играют важную роль в защите организма, поддерживая иммунную защиту: усиливают синтез цитокинов и иммунных рецепторов, способствуют выходу лейкоцитов в ткани, лизируют бактерии, подавляют синтез ДНК и деление клеток.

Также АФК участвуют в регуляции многих процессов в клетке, влияя на скорость деления клеток и дифференцировку: клетки крови на месте повреждения начинают продуцировать АФК, что привлекает тромбоциты, необходимые для начала процесса заживления раны.

Вывод — принимать во время болезни антиоксиданты очень плохая идея.

Вреден как недостаток АФК, так и избыток.

Мой аккаунт не про лечение, а про физиологию. А в физиологии есть правило Златовласки или U-кривая. Плох и недостаток, и избыток. И еще одно правило. Организм настроен довольно неплохо, у него есть, как в дипломатии, система сдержек и противовесов. Грубое вмешательство в работу организма оправдано только тогда, когда риск велик, но выигрыш возможен. Просто так, «для сохранения молодости», вмешиваться в работу организма не следует.

Поэтому все биохакерские приемы лишь разрушают организм, системы сдержек и прововесов страдают и отказывают.

Липофусцин — это пигмент старости, давайте от него избавимся. Никто точно не знает, какую роль он играет в организме, но все немедленно хотят от него избавиться. Мы можем отказаться от потребления избыточных ПНЖК. И тут не имеет значения, каких именно омег. Окисленной омегой-3 (прогорклым рыбьим жиром) вызывали появление липофусцина в эксперименте. Вы уверены в качестве той омеги-3, которую вы покупаете для здоровья?

И вообще откуда взялась идея ценности молодости? Было бы еще понятно, если бы молодые не болели, а болели только старые люди. Рак, например, у молодых людей более агрессивный. А у пожилых вялотекущий. Значит, есть какие-то факторы, которые защищают пожилых людей? И это старые клетки.

Когда потребитель оздоровительной продукции узнает о существовании сенесцентных клеток, он тоже немедленно требует дать ему ответ на вопрос: как от них избавиться. И, не получая его, сильно расстраивается.

Сенесцентными (старыми) называют клетки, у которых под воздействием различных факторов (стрессовых или исчерпания ресурса деления) остановлен клеточный цикл. В результате чего такие клетки не делятся и не обновляются.

Есть общее старение организма и есть старение отдельных клеток. Мы постоянно обновляемся. И похожи на корабль Тесея, у которого были заменены все доски, но он остался прежним. Старость (и дисплазия соединительной ткани) — это результат неполноценной замены тканей.

Но при этом сенесцентные клетки активно общаются. Они секретируют цитокины, влияющие на функционирование соседних клеток, включая иммунные. Это как в социуме. Пожилые люди являются носителями памяти о прошлом и могут дать полезный совет. Мы сейчас живем в уникальном мире, когда пожилых людей не принято слушать. Да и пожилые люди перестали быть носителями памяти. Характерным примером является пандемия. Неужели старые люди не могли образумить стадо, галопом несущееся в пропасть? Не могли, потому что память о прошлом оказалась замещенной телевизором.

Клеточное старение — это уникальный и эффективный механизм подавления опухолевого роста. И, как вы догадываетесь, из старых клеток уже начали пробовать изготовить «вакцину».

Про укорочение теломер, наверное, знают все.

Лимит Хейфлика — это ограничение клеточного деления. Советский биолог Алексей Оловников связал лимит клеточных делений с постепенным укорочением концевых участков ДНК, теломер. Для большинства клеток лимит Хейфлика составляет около 50 делений, после чего клетка перестаёт делиться. Чтобы отличать старение организма в целом от клеточного старения, Хейфлик и ввел специальный термин, обозначающий старение клеток – senescence (в отличии от старения всего организма – aging).

Есть еще второй и третий типы клеточного старения. Активация онкогенов

вызывает клеточное старение, названное онкоген-индуцированным клеточным старением (oncogene-induced senescence).

В результате подавляется развитие опухоли. В механизмах OIS-старения большую роль играют повреждения ДНК, связанные с активными формами кислорода.

Предположим, в погоне за вечной молодостью человек забрасывает в себя гигантские количества антиоксидантов. Не наступает необходимое клеточное старение, не происходит подавления опухоли.

Есть еще стресс-индуцированное преждевременное клеточное старение (stress-induced premature senescence). Роль SIPS в общем старении организма остаётся не до конца ясной – повышенная экспрессия антиоксидантов и подавление АФК, основных факторов возникновения SIPS, не приводило к увеличению срока жизни.

Мы получаем антиоксиданты из пищи, если питаемся по-человечески. То есть, без причуд и диет. А если очень хочется антиоксидантов, то лучше добавлять в еду свежую петрушку. В ней много различных антиоксидантов и витамин Е, который защищает от воздействия ПНЖК. Разумеется, ей тоже не следует увлекаться и есть пучками. Если есть пучок петрушки, из него можно сделать оладьи. 1 большой пучок петрушки, 3 яйца, 1 стакан муки и соль со специями по вкусу. Петрушку нужно мелко нашинковать, разбить в нее три яйца и добавить муку. Можно украсить вкус специями. И жарить на кокосовом или говяжьем жире.

Продолжение завтра.


Источник: vk.com

Комментарии: