Почему искусственный интеллект не справляется с написанием студенческих работ?

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2025-01-28 11:49

ИИ теория

Безусловно, достижения в области искусственного интеллекта не могут не впечатлять. ИИ, языковые модели, ChatGPT, – все эти выражения периодически всплывают в новостях, в которых нам рассказывают об очередных достижениях в области умных технологий. Задачи, с которыми справляются ИИ, становятся всё сложнее и сложнее. Уже сейчас во многих сферах деятельности задачи успешно делегируются ИИ, так как человек рядом с ним уже бесполезен – он быстро устаёт, постоянно нуждается в удовлетворении физиологических потребностей и, конечно, не может и сравниться в обработке информации с тем объемом, который запросто может осилить ИИ.

Однако, несмотря на всё это, точно можно сказать, что чат-боты пока плохо справляются с написанием студенческих работ на уровне, требуемом для успешного обучения. Вот главные причины:

1. Студенческие работы часто требуют анализа, критического мышления и умения выражать оригинальные идеи. Человеческий разум обладает уникальной способностью к ощущению контекстов информации, что позволяет создавать глубокие исследования. Всё еще остаётся большим вопросом, как научить ИИ мыслить творчески, креативно и нестандартно? Возможно ли это вообще? Чат-боты работают на основе алгоритмов и данных, которые были заданы при их обучении. Очевидно, что рассчитывать на решение этих вопросов в ближайшие годы не стоит.

2. В студенческих работах зачастую необходимо использовать актуальную и достоверную информацию. Хотя боты могут обращаться к базам данных и интернету, они иногда не могут оценить надежность и актуальность источников, что является критическим для успешного выполнения студенческих проектов.

3. Чат-боты, хотя и способны адаптироваться к определенным стилям, часто не могут в полной мере уловить индивидуальные особенности и потребности каждого студента.

4. На данный момент чат-боты (например, ChatGPT 3.5 или 4) нагло врут, когда дело доходит до источников, на которые нужно ссылаться. Они просто придумывают несуществующие ссылки, работы и даже страницы, из которых якобы взята та или иная несуществующая цитата. Это один из самых серьезных минусов чат-ботов. Им проще придумать список литературы, чем привести реальные работы. На выходе получается, что ИИ пишет текст, но список литературы нам приходится из него удалять. А в студенческой работе без ссылок на исследования других авторов никак!

5. Чат-боты часто пишут слишком обобщенно и без конкретики. Такие работы обладают очень низкой научной ценностью.

Возможно, в будущем с развитием технологий и улучшением алгоритмов, чат-боты смогут совершенствоваться в сфере написания научных работ, но пока что человеческий фактор остается незаменимой частью образования и академического мира. На данном ИИ может выступать лишь в качестве дополнительного помощника для уже опытного в своей сфере автора.


Источник: vk.com

Комментарии: