Опасные игры: детей и взрослых оградят от деструктива |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2025-01-10 13:42 Распространители компьютерных игр будут предупреждать пользователей об их негативном содержании, а сами игроки должны будут регистрироваться по номеру телефона или биометрии. Такие законодательные решения могут быть приняты уже в январе 2025 года, их проработку и скорое рассмотрение анонсировал председатель Госдумы Вячеслав Володин. Три четверти участников проведенного им опроса поддержали идею защиты людей от деструктивного контента в видеоиграх. Опрошенные «Парламентской газетой» эксперты рассказали, как это повлияет на миллионы российских фанатов экшенов, стратегий и RPG. Предупредить заранее Поступают обращения: в видеоиграх встречается много сюжетов, содержащих агрессию и насилие, пропаганду чуждых нам ценностей, написал 9 января на своей странице в соцсети Вячеслав Володин. «В январе планируем принять решение о защите граждан, в первую очередь детей, от деструктивного контента», — добавил он, предложив подписчикам ответить на вопрос о поддержке такой инициативы. К середине дня понедельника проголосовало больше 113 тысяч подписчиков канала Володина. Из них 71 процент положительно отнеслись к идее, 26 процентов ответили, что не поддерживают ее, еще 3 процента безразличны. Очевидно, что спикер Госдумы имел в виду законопроект, внесенный 12 декабря 2024 года группой сенаторов и депутатов, который предполагает обязательную маркировку контента в видеоиграх. Об этом «Парламентской газете» сказал зампред думского IT-комитета Антон Горелкин. Согласно документу, разработчики и распространители игр будут обязаны наносить на них не только возрастную маркировку, но и информацию, обозначающую наличие в сюжете жестокости, сцен насилия, нецензурной лексики, алкоголя, наркотиков и прочего подобного. Это, по словам депутата, позволит игроку или его родителям быстро понять, что их ждет внутри. Антон Горелкин. © Тимур Ханов/ПГ Законопроект предполагает, что любой желающий может обратиться к аккредитованным экспертам для подтверждения или пересмотра существующей контентной маркировки, добавил Антон Горелкин. «Этот механизм сделает подход к оценке вредоносного влияния той или иной видеоигры более аргументированным, а в целом значительно повлияет на развитие российской игровой индустрии в созидательном, а не деструктивном направлении», — полагает парламентарий. Авторы также предусмотрели три варианта верификации пользователей — по номеру телефона, с использованием портала госуслуг или по биометрии. Кого ждет блокировка Видеоиграми увлечены больше 80 миллионов россиян из разных социальных и возрастных групп — будущий закон коснется их всех, считают в организации Развития видеоигровой индустрии (РВИ). Гендиректор РВИ Василий Овчинников направил письмо председателю IT-комитета Госдумы Сергею Боярскому, в котором высказал опасения разработчиков. В документе, с которым ознакомилась «Парламентская газета», в частности, говорится, что иностранные игровые платформы наверняка откажутся выполнять часть закона, касающуюся авторизации пользователей. Это может привести к блокировкам, считает глава РВИ. К запрету распространения и рекламы игр может привести требование об обязательной маркировке контента, добавил Овчинников. В РВИ, по его словам, рассчитывают на конструктивный диалог с законодателями. В Госдуме готовы к дискуссии со всеми заинтересованными сторонами, сообщил Антон Горелкин. Замечания отрасли, по его словам, уже обсуждались на площадке Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ), в дальнейшем их проработают в думском IT-комитете. На критику о возможной цензуре видеоигр ответил соавтор законопроекта о маркировке сенатор Артем Шейкин. «Понимаю, что игровая индустрия — это бизнес, который должен зарабатывать, — сказал он «Парламентской газете». — Но есть границы, которые нельзя переступать, особенно если речь идет о доступе несовершеннолетних к играм с агрессией или пропагандой чуждых нашему обществу ценностей». Артем Шейкин. © Игорь Самохвалов/ПГ В Госдуме работают и над другими инициативами о защите людей от деструктивного контента, рассказал нашему изданию член IT-комитета Антон Немкин, не сообщив, правда, о чем конкретно идет речь. Вопрос, по его словам, требует комплексного подхода, но важно соблюдать баланс между защитой прав пользователей и стимулированием развития отечественной индустрии. «Необходимо создавать четкие и прозрачные правовые рамки, регулирующие вопросы монетизации, защиты данных, права на контент и механики игр», — заключил депутат. Киберспорт может пострадать? Подготовленный к рассмотрению законопроект не предполагает запрет видеоигр — он лишь вводит новые механизмы для упрощения выбора и управления контентом, прокомментировал «Парламентской газете» журналист, эксперт РОЦИТ Илья Гогуа. «Я не вижу оснований для паники. Игры никто не собирается запрещать, и я, как и многие другие, продолжаю наслаждаться игровым процессом», — сказал он. Новый закон будет касаться только российских издателей и платформ, таких как VK Play и Lesta Games, предположил эксперт. Но при желании международные издатели и маркеты, такие как Steam, смогут адаптироваться под новые условия, если решат вернуться на российский рынок. «Это, в свою очередь, только укрепит возможности для игроков и разработчиков в стране», — заключил Гогуа. Рядовые пользователи могут и вовсе не заметить законодательных изменений, предположила заведующая кафедрой киберспорта университета «Синергия» Елена Скаржинская. «Пока не очень понятно, планируется ли блокировать страницы запрещенных игр в онлайн-магазинах, — сказала она. — Но каналы дистрибуции видеоигр очень пластичны, поэтому для конечных пользователей ничего особо не изменится». Остается открытым вопрос с подготовкой киберспортсменов, подчеркнула Скаржинская. Если начнут действовать строгие возрастные ограничения, это может осложнить процесс. Специалисты также надеются на участие в диалоге с законодателями по этой теме. Источник: www.pnp.ru Комментарии: |
|