Образование и наука на фоне технологического бума и идущей научной революции |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2025-01-06 17:34 В Советском Союзе наука, образование, технологический процесс были взаимосвязаны и имели логичный, упорядоченный характер, каждый элемент был вписан в общую схему и играл важную роль в целостной картине. Не будем о недочётах, были и они, любая система накапливает ошибки. Но в целом имела место слаженная картина, где в самом общем виде фундаментальная наука открывала принципы на основании которых создавались инженерные решения, которые затем внедрялись в производство. Система образования готовила научных, инженерных специалистов для промышленности, управленцев для всех сфер, гуманитарные науки формировали принципы на которых работала вся система. Ну или должна была работать, хотя тут уже было не всё гладко. Но во всем известный момент времени СССР был скажем так — деконструирован, а следом важнейшие части его организма - научная и образовательная система оказалась никому не нужны, а следом выброшены на свалку (зачёркнуто) предоставлены сами себе, отправлены в свободное плавание по волнам неспокойного моря хозяйственной самоокупаемости (здесь можно подобрать ещё много журналистских эвфемизмов для придания образности). Преподаватели и учёные оказались никому не нужны, хотя им выделялись какие-то средства, конечно недостаточные ни для проведения научных разработок, ни даже для существования, недостаточные даже для поддержания иллюзии нормальной работы. Пока промышленность успешно пилилась (зачёркнуто) осваивалась новыми собственниками, система науки и образования не вызывала сколь нибудь большого интереса, однако и сворачивать её никто не хотел, так как это вызвало бы слишком большой резонанс в обществе ещё не выдрессированном новой системой контроля, что могло привести к ненужным общественным брожениям. Не закрывая в велом отрасль одновременно никакой задачи перед научным сообществом государство и общество не ставило. Кого готовить и для чего было совершенно непонятно. Поэтому ВУЗы и диссертационные советы занимались подготовкой как шутили в те годы «будущих жён» и «производством дипломов для стен кабинетов солидных людей». Помните Пелевинское: «Солидный Господь для солидных господ». Утраченную инициативу подхватили зарубежные акторы, которые увидели в создавшейся ситуации возможность пополнения своих собственных научных запасов, они начали финансировать постсоветские вузы и НИИ для того, что бы организовано выкачивать изобретения и организовать подготовку местных управленческих кадров в разумеется своих интересах. Есть распространённое мнение, что люди получившие образование в 90 и 00 е годы в престижных вузах России (до мелких не дошли руки) в высокой степени являются готовыми политическими агентами Запада. Сейчас мы видим активное обсуждение перемен происходящих в образовательной и научной сферах нашего общества, много разговоров идёт про системный подход, реформирование образования. Однако каких то значительных результатов пока не очень то видно. На место «либеральных» олигархов приходят «патриотические», проходят сотни форумов и конгрессов, где "по кругу" обсуждаются одни и те же вещи, однако общее впечатление, что дальше слов дело не идёт. Согласно журналистскому штампу здесь следует сказать: «А между тем в мире сегодня стремительно идёт самая глубокая и фундаментальная научно-техническая революция», и как наша страна будет конкурировать «за место под солнцем» в условиях хронического отставания в элементной базе, НИР в области ИИ, генетики, робототехники и других важных направлениях, если даже то что у нас долгое время оставалось передовым, а именно космические технологии на новом этапе оказались не конкурентоспособными. На неработающем ныне ютьюбе видел ролик о учениях армии КНР, где тысячи наземных и БПЛА дронов управляемые ИИ участвовали в операции совместно с людьми. Эдак пройдет три - пять лет, и людей в следующих роликах уже не будет. Возникает закономерный вопрос, с чем мы будем конкурировать как мировой полюс силы на новом этапе геополитических баталий? Источник: vk.com Комментарии: |
|