Нейропсихологические синдромы в детском возрасте |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2025-01-09 12:37 Человеческий мозг – это удивительный орган с множеством отдельных участков и особенностей работы, он буквально отвечает за всё в организме, обеспечивает жизнь тела, возможность понимать и анализировать внешнюю информацию, обуславливает особенности поведения. И любые нарушения в функционировании, локальные поражения тканей приводят к нейропсихологическим синдромам, являющимся нарушением правильного формирования психических функций. [1]
Говорить о нейропсихологических расстройствах, их причинах и локализации активно начал Александр Романович Лурия, психолог, врач-невролог, проделавший огромную работу в области нейропсихологической теории развития ВПФ и исследования высших психологических функций. Данные его исследований актуальны и сегодня, ведь они позволяют найти истинную причину сбоев функционирования высших психических функций и провести коррекционную работу, лечение, чтобы помочь человеку справиться с заболеванием уже в самом юном возрасте. Сегодня клиническая нейропсихология при локальных поражениях мозга способна не только точно установить причину появления различных патологий, но и максимально скорректировать последствия. Содержание статьи:
Нейропсихологические синдромы Нейропсихологический феномен или фактор – это важнейшее понятие в науке, которое помогает понять, как связаны определённые участки и высшие психические функции. Ведь при возникновении повреждений или недоразвитии тех или иных структур появляются симптомы недостаточной развитости или начала деградации ВПФ. Знание об этом позволяет с помощью простой диагностики, которую можно провести за короткое время в кабинете врача-нейропсихолога, заподозрить серьёзные проблемы в функционировании основного органа и вовремя определить локализацию повреждений и конкретную патологию, с которой пришлось столкнуться ребёнку. [2] Нейропсихологические расстройства у детей делятся на следующие типы:
Все нейропсихические заболевания в основе диагноза имеют топический дефект на определённом месте коры. При проведении анализа результатов диагностики в детском возрасте обычно составляется таблица с показателями, что помогает быстро определить возможные нейропсихологические синдромы корковых и других видов согласно классификации. Знание об этом позволяют по выявленным в ходе тестирования нарушениям определить, с чем связаны сбои и облегчить поиск повреждённого элемента врачам-неврологам. Дисгенетический синдром Дисфункции подкорковых и стволовых отделов проявляются с первых лет жизни в виде неправильного физического развития. Часто зубы появляются раньше срока, формируются грыжи или неправильная форма ушей. При дисфункции стволовых образований часто проявляются проблемы с иммунитетом, развивается диатез, сбои в эндокринной системе. Телосложение у людей с раннего возраста или излишне худое, или со склонностью к быстрому набору веса. Наблюдается неправильный режим сна.
При появлении патологий подкорковых участков часто наблюдается рано проявляющаяся интеллектуальная недостаточность. При вовремя начатых коррекционных занятиях трудностей с интеллектом во взрослом возрасте возможно избежать. У пациентов, имеющих такие особенности, возникают трудности с вестибулярным аппаратом, их часто преследуют головокружение и головные боли. Синдром функциональной недостаточности височных отделов Патологии этих участков достаточно распространены и встречаются в той или иной степени выраженности у достаточно большого числа маленьких пациентов, впервые или повторно проходящих обследование. На возникновение проблем в левом височном отделе указывают следующие признаки:
Проблемы с правильным расставлением слов в предложении часто указывают на поражение обоих височных отделов. Дополнительным показателем образования патологии является отставание в развитии восприятия фонем на слух. Патологии в правом височном отделе сопровождаются:
Затруднения с фонематическим слухом и последующим воспроизведением – один из ярких признаков патологии правого височного отдела. Если возникли поражения теменной области, то при обследовании выявляются следующие симптомы:
Синдром функциональной недостаточности затылочных отделов Органические поражения и травмы, значительно влияющие на целостность затылочного отдела головного мозга, встречаются в детском возрасте достаточно редко. При тестировании сразу становятся заметны специфические симптомы, редко проявляющиеся при других вариантах патологий.
При выявлении патологий в затылочно-височной части с ранних лет возникают трудности с называнием. Уже в 5-6 лет малыш будет испытывать трудности при необходимости точно обозначить тот или иной предмет, вспомнить или придумать новые имена. Теменно-затылочная область отвечает за функции копирования и воспроизведения. Крайне редко они полностью деградируют. Чаще проявляются в специфической реализации простых навыков копирования. Так, при задании перерисовать геометрическую фигуру или простой рисунок пациент повторит изображение зеркально. Также подтверждением возникновения болезни являются снижение способности к ориентированию даже в знакомой местности. Синдром функциональной недостаточности лобных отделов Тяжёлое поражение, при котором малыш испытывает серьёзные затруднения с памятью, речью и формированием способности к письму и говорению. Человек буквально не дописывает буквы, элементы предложений, разговаривает упрощёнными предложениями и словосочетаниями, долго учит новые слова. [3] Простым, но точным тестом, показывающим, что у пациента поражены лобные доли, является проба трёх слов. Человеку называются подряд один раз три простых слова. Если он не сможет сразу повторить, значит, необходимо обследовать этот участок головного мозга.
Правильно проведённый нейропсихологический анализ видов памяти и нарушений психических процессов с учётом специфики расположения отвечающих за них участков поможет на самых ранних стадиях выявить тяжёлые заболевания, которые позже могут не поддаться лечению. Знание нейропсихологических аспектов развития ребёнка позволяет вовремя заметить опасные симптомы, которые зачастую воспринимаются как вариант нормы или личная особенность малыша, выявить возникшую проблему и начать коррекционные занятия, позволяющие в будущем частично или полностью устранить негативное влияние особенностей строения мозга. Основные нейропсихологические факторы Первую и основную классификацию видов нейропсихологических факторов предложил А. Р. Лурия, выразив её в своих трудах в виде таблицы. По мере усовершенствования науки, изучения строения и особенностей функционирования мозга, информация уточнялась. Сегодня в научном сообществе общепринятой считается классификация, предложенная Е. Д. Хомской:
Активная разработка проблемы и уточнение основной информации о факторах влияния на поведение и когнитивные способности человека идёт и сегодня. Над новым знанием активно работают целые университеты в различных странах. Сегодня актуальными и перспективными считаются три направления будущих исследований:
Каждый день в научной среде делаются новые открытия, касающиеся функционирования человеческого мозга. Это продвигает нас всё ближе к полному пониманию принципов появления нейропсихологии сознания, а значит, и к созданию результативных методов определения и последующего исправления патологий и болезней в самом раннем возрасте. [4] Список использованной литературы: Скрыть/показать
Источник: newneuro.ru Комментарии: |
|