![]() |
![]() |
![]() |
|||||
![]() |
Не зря мы ждали RTX 5090 эти два с лишним года |
||||||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2025-01-22 21:32 ![]() Но, пост не столько об этом, сколько о том, как Nvidia стали заложником TSMC для достижения большей честной грубой производительности. Как вы знаете, RTX 5060 пророчат лишь 8 ГБ видеопамяти, что вызывает у многих недовольство, как и то, что на презентации Хуанг назвал RTX 5070 аналогом RTX 4090 - это, извините, чушь полная. RTX 5090 достигает умеренного прироста производительности над RTX 4090 на фоне прошлых флагманов, и лишь одновременно с ростом теплопакета примерно на то же значение, на сколько идет прирост производительности, о чем я уже говорил (https://www.youtube.com/watch?v=V0MAnhV0g44) в прошлом новостном выпуске. Но, проблема того, что нет прироста производительности на том уровне, какой был раньше, объясним, с моей точки зрения, не столько жадностью Nvidia или потерей профессионализма инженерами компании, сколько смертью Закона Мура. Nvidia продолжают оптимизировать архитектуру, но основная работа уже была отлично проделана в прошлых поколениях. Для достижения большой производительности, Nvidia нужно переходить на новые техпроцессы. Все 4-нм техпроцессы TSMC фактически относятся к 5-нм семейству, а 4000-е поколение уже производилось на немного улучшенных 5 нм, которые назывались TSMC 4N. TSMC 4N создан специально для Nvidia с секретными характеристиками, как засекречены характеристики и актуального для RTX 5000 TSMC 4NP. И это все 5-нм семейство TSMC. Следующий большой скачок возможен только при переходе на 3-нм или более тонкий техпроцесс. Почему Хуанг не стал этого делать? Ответ скорее всего лежит в экономической плоскости - получилось бы значительно дороже. А может не хватает производственных мощностей на 3 нм, которые очень нужны для серверных чипов, на которых Nvidia сегодня делает основной заработок. В этом году выходит архитектура Nvidia Rubin, и Хуанг постарается продать столько серверов на ее основе, сколько сможет. Следующие потребительские карты мы будем ждать еще год минимум, а возможно и полтора-два года. Лично мне все это напоминает интеловский тик-так. Тик - сменили техпроцесс в новом поколении. Так - значительно прокачали архитектуру в поколении, следующим за ним. И карты RTX на базе Blackwell похожи как раз на Tack в исполнении Nvidia, причем Tack долгий и неспешный, занявший более двух лет. Nvidia неинтересно было прокачивать грубую производительность при растеризации, да они, вероятно, особо и не могли это сделать. Они прокачали производительность при игре с лучами, доработав RT-ядра, и все, что связано с нейросетями, полагая, что вся графика в играх так и так ненастоящая, и фейковые кадры для кого-то будут неотличимы от настоящих (особенно, если настоящих есть хотя бы 60, а монитор 144 или 240 Гц). Поэтому надо дать потребителям еще больше фейковых кадров и таким образом обмануть смерть, пришедшую за законом Мура. И скорее всего, им это вполне удастся, но это покажет лишь статистика продаж. И.К. Источник: www.youtube.com Комментарии: |
||||||