Назад в 2024. Кризис трафика |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2025-01-11 19:38 Когда я смотрел на то, что происходило с рекламными системами в 2024 году, у меня было стойкое дежавю. Где-то я уже это видел. Меня словно отбросили на десятилетие в прошлое. Опять есть Яндекс, поисковая оптимизация и ВКонтакте. Только клик стоит не 1-3 рубля, а 30-70 рублей. Ну и таргетинги проапгрейдились. Более того — я никогда не думал, что в 2024 году у меня будет только ОДИН более-менее качественный канал рекламы — Яндекс. А если быть точнее — РСЯ. Качественный — это значит дающий адекватные объёмы, с работающим алгоритмом оптимизации за конверсии и управляемый. Что значит адекватный объём? Это когда я могу получать хотя бы 500-1000 лидов (подписок, регистраций, установок и т.д.) в день, если у меня есть ресурсы. А при увеличении бюджетов — ещё больше. И не в одной какой-то случайной удачной нише, а в десятках. Невероятно, но только в Яндексе я сейчас могу получать лиды в узких тематиках. Ни одна другая система мне этого не даст. Яркий пример — ниша организации мероприятий. Яндекс насыщает трафиком всех. Даже телеграм-каналы или боты дешевле всего качать через него, если руки прямые. Не случайно 2024 год стал годом именно этой связки. Какие у меня были надежды на ВКонтакте. Они могли стать второй подобной системой с их ресурсами, и тем более после покупки Дзена. Но чуда не произошло. ВКонтакте безнадежно отстали. По-прежнему, чтобы получать устойчивые результаты, нужны костыли в виде парсинга и настройки на сообщества, а новый кабинет, хоть постепенно и улучшается, даже рядом не стоит с возможностями конкурента. Обучения алгоритма нет. Объёмов нет. Продаж почти нет. Одним словом, «планета Железяка, населена роботами». В 2024 году Яндекс всухую переиграл всех, кого можно. Только один у него минус есть сейчас — много мусорного трафика, который очень муторно фильтровать. Ребята, если вы меня читаете, то сделайте уже с мусором что-нибудь. Это единственная причина, по которой вы можете растерять лидерство. На таком фоне, безусловно, выросла важность SEO. Весь 2024 год мы упорно вкладывали силы в наши сайты и добились немалых успехов. Сайт Ивентологии достиг посещаемости в 1500 в сутки и стал вторым ресурсом в Рунете в теме организации мероприятий. До лидера осталось совсем немного: 500-700 человек в день. Блог про онлайн-образование тоже постепенно вырывается вперёд. Сайт про маркетинг отстаёт, и над ним бы будем особенно внимательно работать в 2025 году. Вроде живи и радуйся, но у SEO есть одна большая и жирная проблема, из-за которой оптимизация уступает платным рекламным каналам. Крайне тяжело конвертировать трафик с поиска в подписчиков в базу, через которую, собственно, всё и продаётся. Да, конверсии есть, и мы постепенно базу наращиваем, но это слёзы по сравнению с объёмами платного Яндекса, пусть эти подписчики и относительно бесплатны. Весь год мы потратили на то, чтобы эту конверсию повысить, и чего-то добились, но этого явно недостаточно. А дальше у нас вообще всё глухо. TG ADS пока — такие же костыли, как и VK. Полтора таргетинга, почти нет объёмов (кроме нескольких ниш), трафик на сайт — бесполезная трата времени. Видно, что развитие рекламы у Дурова совсем не в приоритете. Работа с блогерами и авторскими каналами — огромная и сложная, особенно с учётом маркировки, которая тоже даёт непредсказуемый результат, и где накрутки расцветают пышным цветом. Результаты часто не стоят затраченных усилий. Кто отбирал — тот знает. Тысячу просеешь — останется 30-50. Более того, как вы знаете, Дума собирается запретить рекламу у блогеров в Нельзяграме — уверен, что они это сделают. Значит, минус ещё один канал. Соответственно, остаётся только органика в видеоформатах: шортc и рилс. Но этот трафик во многом случаен, абсолютно неуправляем, и даже когда кажется, что ты оседлал алгоритм, через некоторое время тебя ждёт разочарование. Весь 2024 год я наблюдал, как тысячи экспертов и бизнесов плакали, кололись, продолжали есть кактус, но так и не получили никаких результатов. Конечно, какие-то единицы выстреливали и даже делали на этом инфобиз, но это не правило. Да и многие удачи — работа в широких нишах, типа психологии или отношений. Многострадальный Ютуб успели замедлить к концу года, и просмотры на длинные видео и шортсы стали действительно падать. Был шанс, что его заменит Рутуб и ВК Видео, и второй даже выглядит приличнее первого, но этого пока не случилось. Даже замедленный Ютуб, куда теперь можно нормально попасть только через ВПН, даёт больше эффекта, чем все российские ресурсы вместе взятые. В общем, ещё один непредсказуемый и неуправляемый канал. Таким образом, картинка вырисовывается печальная, которая скажется на многих направлениях бизнеса. Помню, как мы возвращались с моими друзьями маркетологами с Кольского полуострова и обсуждали, что впервые вообще не очень понятно, что делать. Срочно нужен какой-то большой игрок, хотя бы один, который сможет уравновесить монополию Яндекса. И тут лично у меня одна надежда: это маркетплейсы, экосистемы банков и мобильных операторов. У них сейчас огромный трафик, точно не меньше, чем у VK. Можно получить весьма интересные таргетинги за счёт информации о пользователях и их передвижении. Первые намётки уже есть. Ко мне приходил и СберТаргет, и МТС Маркетолог. Да, пока платформы очень сырые, но лучше так, чем никак. Жду, когда до своей платформы дойдут окончательно Озон и Вайлдбериз. Только они могут в сложившейся ситуации дать свежей крови тысячам проектов. И это второй итог 2024 года. Источник: vk.com Комментарии: |
|