Как Nvidia собирается двигать технологический прогресс? |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2025-01-09 12:17 Дженсен Хуанг выступил на CES 2025 в 1.5 часовой презентации. Анализ выступления важен не только в контексте «самой дорогой и успешной компании планеты», но и в контексте технологического прогресса, т.к. именно Nvidia выступает основный драйвером внедрения ИИ. Очевидно, что значительная часть пресс-конференции носила «рекламно-агитационный характер». Хуанг продает технологии, которые рынком оценены почти в 4 трлн долларов. Также очевидно, что фактор ИИ будет подсвечен максимально ярко, т.к. ИИ и только ИИ создал Nvidia той компанией, которая есть (самая дорогая и успешная за всю историю по скорости набора капитализации и генерации денежного потока). Я опущу первую треть презентации (анонс игровых видеокарт RTX пятой серии и Blackwell для дата центров). По игровым видеокартам необходимо ждать реальных тестов, а серверный сегмент Blackwell был представлен и подробно изучен почти год назад. В презентации очень много технической информации, поэтому я буду разбавлять своими комментариями и дополнениями. Агентские ИИ представляет собой подвид ГИИ для узкоспециализированных задач, как в виртуальной/цифровой среде, так и в реальном физическом мире. Это концепция, сочетающая в себе когнитивные способности ИИ и механизмы активного взаимодействия с физическим или виртуальным миром. Агентский ИИ способен взаимодействовать с окружающим миром, предсказывать действия и действовать автономно. Как работают агентские ИИ для физического мира? • Агент получает данные из окружающей среды через сенсоры, камеры, микрофоны или API. • Полученные данные анализируются с использованием алгоритмов машинного обучения, нейронных сетей или других методов на основе ранее обученных моделей. • На основе обработанных данных агент выбирает действия, которые приведут к выполнению его цели, разбивая задачу на подзадачи. • Агент выполняет выбранное действие, используя физические устройства (роботы, манипуляторы) или программные средства (управление процессами, генерация контента). • Сбор телеметрических данных о ходе выполнения для коррекции ошибок. Зачем нужны агентские ИИ? • Агентские ИИ позволяют автоматизировать сложные и монотонные задачи, снижая затраты на ручной труд. Это касается, как работы в цифровом пространстве, так и в реальном мире. • За счет быстрого анализа больших объемов данных агентский ИИ может находить оптимальные решения в реальном времени, минимизируя ошибки и повышая производительность. • Программные агенты могут анализировать пользовательские предпочтения и адаптировать свою работу под выбранные паттерны взаимодействия и поведения. Что еще пытается внедрить Nvidia? Превращение ПК в универсальную платформу для разработки ИИ, представляя набор инструментов для разработчиков, протоколов и библиотек (с акцентом на модель Llama от Meta), которые позволят ускорить внедрении ИИ в реальные задачи, как локально, так и в облачной среде. Nvidia представила концепцию генеративных API, которые позволяют ИИ создавать данные, генерировать изображения, звуки и даже видео на основе пользовательских запросов. Значительную часть презентации Хуанг пытался продвинуть тезис о повсеместном внедрении ИИ. Не только на уровне облака и мега дата центров / ЦОД уровня Google или Microsoft, а в том числе на уровне локальных серверов в компаниях и даже в пользовательских ПК. Интеграция Windows с WSL2 (Windows Subsystem for Linux), которая поддерживает CUDA и позволяет разрабатывать и запускать ИИ-приложения с высокой производительностью. Nvidia прогнозирует, что обновленные ПК смогут обрабатывать сложные задачи ИИ на уровне высокопроизводительных серверов, как за счет внедрения новых API и протоколов (программная среда), так и из-за роста вычислительных мощностей. Хуанг анонсировал Project DIGITS — компактный AI-суперкомпьютер на базе Grace Blackwell, предназначенный для разработчиков и исследователей (релиз в мае 2025). На выставке CES 2025 Nvidia представила платформу Cosmos - первой ИИ платформы, направленной на моделирование физического мира. Платформа предназначена для создания и обучения систем искусственного интеллекта, которые взаимодействуют с физическим миром, включая автономные транспортные средства и роботов. Cosmos обучен на 20 миллионах часов видео с фокусом на физическую динамику: движения природы, людей, объектов. Модель в дальнейшем обучается на синтетических данных, созданных ИИ в различных управляемых или автономных сценариях. В чем особенности платформы Cosmos? Фундаментальная модель физического мира. Cosmos представляет собой Foundation Model, обученную на данных, связанных с физической динамикой: • Движения объектов и людей. • Геометрические и пространственные взаимодействия. • Законы физики (гравитация, трение, инерция). Синтетическая генерация данных. Cosmos используется для создания больших объемов данных, которые необходимы для обучения систем ИИ: • Симуляция реальных сценариев. • Генерация данных для редких или экстремальных случаев (например, аварийных ситуаций). Физически точные симуляции. • Платформа интегрируется с NVIDIA Omniverse, что позволяет создавать цифровые двойники и точные симуляции реальных объектов. • Cosmos может моделировать окружающую среду, освещение, погодные условия и другие аспекты реального мира. Поддержка мультисенсорных данных. Генерация данных для различных типов сенсоров, таких как камеры, LiDAR, радары. Зачем нужна платформа Cosmos? Обучение и тестирование моделей для робототехники. Обучение роботов действиям, таким как сбор предметов, манипуляция объектами и навигация в пространстве Оптимизация работы автономных систем. Cosmos помогает обучать модели для автономных автомобилей, создавая сценарии дорожного движения с разными условиями: погодными, временными и тд. Промышленная автоматизация. Проектирование цифровых двойников для оптимизации операций, таких как маршрутизация складских роботов и управление потоками грузов, в работе конвейера и тд. Создание миров для виртуальной реальности. Использование Cosmos для создания среды, в которой пользователи могут тренировать системы, тестировать ИИ или создавать контент. Разработка 3D-сценариев для кино, игр или тренажеров. Реализация физически обоснованных моделей. Cosmos поддерживает создание симуляций, учитывающих физические законы, такие как гравитация, трение и инерция. Может применяться в космонавтике. Концепция умного города. Cosmos может помочь в разработке технологий управления движением, анализа данных с камер и сенсоров в городских условиях. Симуляция потоков пешеходов и транспорта для оптимизации городской инфраструктуры. В презентации значительный блок был посвящен автономным транспортным средствам и особый акцент на робототехнике, что можно интерпретировать, что именно эти два направления станут основными для Nvidia. Внедрена платформа Isaac GR00T: • Обновленный пакет для создания синтетических наборов движений роботов; • Система позволяет оператору в VR-гарнитуре выполнять действия, которые затем разбиваются на фазы движения; • Создает множество альтернативных вариантов движений на основе небольшой выборки действий оператора. Платформа предназначена для обучения роботов основными операциями в производственных процессах с учетом внештатных ситуация и систем безопасности, что позволит в будущем создавать высокоэффективные промышленные кластеры с круглосуточной работой автоматизированных роботизированных комплексов. Введение концепции трех типов компьютеров для роботизированных систем: • Обучающий компьютер (DGX): для создания моделей ИИ. • Встроенный компьютер (AGX): размещается в роботе, автомобиле или на предприятии. • Цифровой двойник: для симуляции, тестирования и генерации данных. Если раньше презентации Nvidia были с акцентом на дата центры, сейчас акцент резко сместился в реальный, физический мир – робототехника и автономные ИИ системы теперь новый тренд, в особенности человекоподобные роботы. Источник: vk.com Комментарии: |
|