ChatGPT и молодое поколение |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2025-01-08 16:19 Интересный пост увидел на реддите. Он меня замотивировал эту публикацию сделать и обсудить с вами, ждет ли нас «Идиократия». Он про то, как молодое поколение использует ChatGPT для бездумного решения заданий, и это, по мнению автора, делает поколение альфа(14 лет и младше) so cooked ??. Перевод поста с Reddit
Мои мысли на эту тему Действительно ли все плохо? Я не уверен, является ли это очередным ворчанием одного поколения на другое. Как будто именно в случае с ChatGPT все реально плохо и мы движемся к фильму «Идиократия». Когда читаешь подобные истории представляешь целое поколение детей, которые не могут решить простейшие задачи без помощи искусственного интеллекта. Рисуются мрачные картины будущего, где люди разучились думать самостоятельно, где базовые математические операции становятся непосильной задачей без подсказки компьютера. Где вместо воды люди поливают растения энергетиками, потому что в них есть электролиты. Особенно тревожным кажется то, что речь идет даже не о сложных заданиях. Когда школьники используют AI для решения олимпиадных задач или сложных уравнений - это одно. Но когда речь идет о переводе минут в секунды или простом сложении - это совсем другое. И ведь проблема не только в математике. Анализ литературы, который раньше требовал вдумчивого чтения и размышления, теперь может быть заменен генеративным ответом AI. Возникает ощущение, что мы наблюдаем не просто лень или желание упростить себе жизнь, а фундаментальное изменение в том, как молодое поколение подходит к решению задач и получению знаний. На самом деле Однако, я думаю, что все не так плохо. У нас нет данных, что вот это знание о переводе минут в секунды и наоборот как-то связано с интеллектом в будущем. То же самое про анализ стихотворений и тому подобное. Мы в школе за 9(11) лет обучения прогнали через себя просто невероятное количество материала, огромнейшее. И чего, где оно сейчас? Где все знания по истории, химии, биологии, математике? Если они не нужны в работе, то их попросту нет в вашей голове. Понятно, что если вдруг придется заново учить химию, то будет слегка проще, потому что школьные знания "проснутся", однако 99.9% людей до самой смерти эта информация не пригодится ни разу. Можно попытаться возразить, что вот эти знания хоть и не прикладные, но «учат учиться» и «дают базу». Но с чего мы взяли, что они реально учат учиться и что вообще такое база? Такие тезисы нужно доказывать данными и экспериментами. История циклична И если мы посмотрим на историю технологического прогресса, то увидим удивительно похожие паттерны реакции общества на каждую новую технологию, способную изменить процесс обучения и работы с информацией. Когда изобрели печатный станок в 15 веке, это вызвало настоящую панику среди образованной элиты. Переписчики предрекали конец качественного образования - ведь теперь любой мог получить доступ к книгам, не проведя годы в библиотеках, переписывая тексты вручную. Они были уверены, что массовое распространение книг приведет к поверхностному восприятию информации и потере глубины понимания. В начале 20 века появление шариковой ручки вызвало бурные дебаты в педагогическом сообществе. Многие учителя считали, что отказ от перьевой ручки приведет к деградации почерка и, как следствие, мышления. История с карманными калькуляторами особенно показательна. В 70-х и 80-х годах их появление в школах встретили настоящей войной. Учителя математики были в ужасе - как можно позволить детям использовать устройство, которое делает вычисления за них? Они были убеждены, что это приведет к полной потере навыков устного счета и понимания математических концепций. Появление интернета в 90-х вызвало новую волну паники. «Зачем запоминать факты, если их можно загуглить?». Учителя и родители боялись, что доступность информации убьет желание учиться и способность к запоминанию. Смартфоны в 2010-х спровоцировали очередной виток дискуссий о деградации молодежи. Постоянный доступ к информации, социальным сетям и развлечениям казался угрозой способности к концентрации и глубокому обучению. Даже появление функции автоматической проверки правописания вызывало опасения - люди боялись, что мы разучимся писать грамотно, полагаясь на компьютерные подсказки. На самом деле, каждая из этих технологий, вместо того чтобы разрушить образование, трансформировала его, открывая новые возможности. Печатный станок сделал знания доступными для масс, калькуляторы позволили сосредоточиться на понимании математических концепций вместо механических вычислений, интернет дал доступ к океану информации и возможностям для самообразования. Реальная проблема: устаревшая система Очевидно одно - система образования, построенная сотни лет назад, абсолютно перестала работать, и теперь это все видно всем. Хотя, честно говоря, было видно и раньше. Как можно улучшить систему образования У меня маловато экспертизы здесь, но я все-таки успел побыть и на стороне обучающегося и на стороне преподавателя (в колледже, школе и как персональный репетитор), поэтому попробую со своей колокольни накинуть возможные эволюции текущей системы образования.
Чего в итоге-то? Я думаю, что проблема не в поколении альфа, не в ChatGPT и других LLM, а в поколениях постарше, которые прямо сейчас имеют возможность изменить образование полностью(или хотя бы начать), но не делают этого, потому что это крайне сложно и надо думать, а вместо этого просто сваливают все на молодежь и новые технологии. Возможно, если систему может сломать 11-летний ребенок, просто задавая вопросы вероятностной модели за $20 в месяц - проблема в системе, а не в этом ребенке? Вместо того чтобы паниковать о том, как AI "портит" детей, нам нужно задуматься, как изменить систему образования так, чтобы она соответствовала современным реалиям. Технологии - это не враг образования, а инструмент, который можно и нужно использовать во благо. Это напоминает мне тряску с текущей ситуацией на рынке найма. Люди научились ломать систему повышением циферки в резюме, но вместо того, чтобы улучшать ее, индивиды грозят всем черными списками, апеллируют к институту репутации и так далее. Что думаете про это? Мне эта тема кажется невероятно важной, речь все-таки о следующем поколении, которое будет определять будущее нашей планеты. Давайте это и обсудим. Источник: habr.com Комментарии: |
|