Бюропатология

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2025-01-06 17:26

образование

Не удержалась, простите

Хотя особо трепетные могут осудить, конечно)

Наткнулась на слово, которого так не хватало для обозначения некоторых сущностей в онтологии образования – БЮРОПАТОЛОГИЯ.

А? Как вам?

Бюропатологии толкают «огромную, но хрупкую конструкцию системы образования на вязкую и темную обочину, где эта конструкция вязнет не одно десятилетие» (Осипов А.М. Бюропатология и бумажный прессинг в российском образовании. 2020). Бюропатологии носят системный характер, насаждают по всей отрасли «превращенные» абсурдные формы и трудовые перегрузки, искажают приоритеты (цели и смыслы) деятельности, деформируют профессионально-ценностную среду миллионов работников, а иногда и обучающихся. Однако бюропатологии относятся к кругу институциональных, легитимизированных практик и структур (Кукушкина А.Г., Осипова А.А., 2023).

Как реагирует система?

Исходом.

193 тысячи учителей ушли из школ в России в 2023 году. Данные за 2024 год еще не опубликованы.

Средняя учебная нагрузка учителя в Хабаровском крае с 2017 по 2022 год выросла на 2 часа, а полная (с учетом внеучебной) – на 6,1 часа (статотчеты Минобрнауки Хабаровского края, более свежих данных нет пока).

«Только вот в этой скачке теряем мы лучших товарищей...»

Бюропатологий хватает и в системе высшего образования, а с учетом высококвалифицированного бюротворчества на местах, жить становится все интереснее.

Например, предложено всем руководителям центров, лабораторий, иных проектных (то есть не имеющих штатной структуры, неоплачиваемых) структур, единственной преференцией которых было наличие отдельной оборудованной под цели работы аудитории (как правило, за средства полученных руководителями грантов) для восстановления этих аудиторий в новых локациях после переезда написать обоснование по следующим пунктам: 1) как деятельность Центра связана с программой развития университета и Педагогического института

2) какая работа была проведена Центром в 2023, 2024 годах с ориентацией на решение задач программы развития университета (гранты, публикации, проекты, количество привлеченных абитуриентов и т.п.)

3) план работы Центра на 2025 год с ориентацией на программу развития университета и программу развития Педагогического института.

Прикинули объем? А время?

Кажется, справедливо, но с учетом того, что это все есть в ежегодных отчетах и планах, писать еще один раз, поднимая все отчеты, чтобы удобнее было лицу, принимающему решение, его принимать... Времени жалко. И без того все праздники заняты работой с магистрантами, аспирантами и прочей работой на благо образования. Проще отказаться от почетной бесплатной обязанности и от отдельной аудитории. А высвободившееся время (тогда теперь надо не 26 часов в сутках, а 25) потратить на что-то разумное.

На статью про следствия бюропатологии в образовании, например)


Источник: vk.com

Комментарии: