Будущие военные журналисты отработали тактику и стратегию информационных спецопераций

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


На кафедре информационного обеспечения Военного университета имени князя Александра Невского Министерства обороны Российской Федерации старший преподаватель, кандидат педагогических наук Елена Лавеч провела практическое показное занятие с курсантами второго курса факультета военно-политической работы и журналистики по дисциплине «Теория и практика массовых коммуникаций».

Тема занятия, «Военные информационно-коммуникативные операции», крайне актуальна в современных политических реалиях. На предшествующей практическому занятию лекции курсанты получили знания о понятии и концепции военных информационно-коммуникативных операций, изучили содержание информационных технологий в условиях ведения войн и конфликтов.

Практическое занятие проводилось с использованием эвристического метода, метода решения кейсов, а также ролевой игры «Информационные войска и информационное оружие». Курсанты представили презентации по основным технологиям военных коммуникативных операций, в частности информационной мобилизации, семиотической, военно-религиозной, текстовой, эмоционально-вербальной, тотальной пропаганды, распространения слухов, риторической идеологии, технологии визуального террора. Все они были проиллюстрированы конкретными примерами из военной истории и политики разных периодов: от Чингисхана до Ливии, Ирака, Сирии, Украины и проектирования сетецентрических войн будущего.

В рамках игры каждая представленная технология была отнесена обучающимися к тому или иному виду информационного оружия и виду действия в информационном «боевом» поле. Подробно были разобраны сходства и различия между симулякром в информационной войне как главной технологии конструирования параллельной реальности и фэйк-ньюс, их применение в истории отечественных и зарубежных войн и конфликтов, в частности специальной военной операции.

На занятии были реализованы междисциплинарный и трансдисциплинарный подходы: курсанты продемонстрировали знания из разных областей военной истории, политологии, медиааналитики, риторики, социологии, отработали навыки анализа медиаполя в различных ситуациях информационного противодействия, соотнесения информационных тактик и стратегий с боевыми.

Такие методы ведения практических занятий внедрены кафедрой в преподавание  большинства дисциплин, имеющих отношение к технологиям ментального воздействия, так как позволяют отработать навыки решения задач по информационному противодействию любого уровня сложности, формировать критическое мышление курсантов, вычленять в  медиапространстве информационные риски и оперативно реагировать на них, планировать и создавать эффективную информационную повестку в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации.


Источник: vk.com

Комментарии: