Привет! |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2025-01-03 16:23 Мне 23 года, спб. Занимаюсь математикой и машинным обучением, это почти полностью меня характеризует как человека. Все, на этом инфа закончилась, ибо качества личности и прочая тема зависят от собеседника: что он увидит — то и будет. Поэтому давайте займемся вместо этого кое-чем интересным. Я читал, что какой-то китайский lecturer рубит бабки на порнхабе, заливая туда свои лекции по математике. Интересно, получится ли тут срубить что-нибудь аналогичным образом (надеюсь, правда, что не бан)? Итак, сегодня мы будем разбирать некий математический мем, который я нашел на реддите. Он прикреплен к посту — сразу после моих фоток. Этот мем достаточно простой, чтобы объяснить его на широкую аудиторию, но вместе с тем имеет ряд изюминок. Правда, мне не хватит места, чтобы разобрать все буллеты подробно, так что сорри. :( Мем про так называемую теорию меры. Супер важная вещь, поскольку позволяет, помимо всего прочего, формализовать теорию вероятности во всей ее полноте. Проблема с наивным теорвером вот в чем. Как учат в школе считать вероятности? «Делите число благоприятных исходов на число всех исходов», — говорит училка. Это очень урезанное и тупое понимание вероятности. Представим, что я бросаю точку на отрезок с закрытыми глазами. Спрашивается: с какой вероятностью он попадет в левую половину отрезка? Интуитивно кажется, что 1/2. Но это число не получить по формуле из головы училки, потому что число всех исходов здесь бесконечно (в отрезке бесконечное количество точек), как и число благоприятных исходов (половина от бесконечности — бесконечность). Есть менее очевидные косяки наивного понимания вероятности, связанные с условным матожиданием, но это довольно техническая вещь, и мы ее скипнем. Так вот, Колмогоров всего 100 лет назад догадался, что вероятностью можно описать как особую меру — объект, изучаемый в собственно теории меры, и все встало на свои места. Вообще, если уйти от связи теории меры с вероятностью, то в общем и целом мера — это некая машина ?, которая на вход кушает объект, а на выходе дает его размер ?(object). Например, есть считающая мера: она на вход берет любое множество и на выходе отдает количество элементов в нем. Та же вероятностная мера: на вход получаем событие, на выходе — степень уверенности в нем. Но больше всего приходит на ум длина / площадь / объем фигур. Ложатся ли эти понятия на меру? Да, такой объект называемся мера Лебега. Но с ней есть один тонкий нюанс, который имеет корни аж в основаниях математики. В начале 20 века люди вовсю пользовались так называемой наивной теорией множеств Кантора. Что такое множество с этой точки зрения? Well, просто собрание произвольных объектов, неопределимое и само собой разумеющееся понятие. Если есть произвольное свойство, то всегда есть множество объектов (быть может, пустое), которые ему удовлетворяют. И вот именно эта штука привела к краху. Обнаружился парадокс Рассела, который все поломал. Все запаниковали и начали делать корректную теорию множеств в духе аксиоматического подхода — так появилась теория ZF(C). Z — Цермело, F — Френкель, C — choice axiom. Так вот, этот хвост C (аксиома выбора) — двуликое нечто. С одной стороны, она типа очевидна: если вам дали коробки с ботинками, то из каждой вы можете взять по ботинку. С другой стороны, она приводит к кое-каким контринтуитивным заключениям. Так вот, если мы работает в системе ZFC (то есть с аксиомой выбора), то существует фигура, которая не имеет площади. Не в смысле площадь равна 0 (как у точки), а в смысле буквально не определено понятие площади. Такие объекты называются неизмеримыми по Лебегу. Простейший пример — множество Витали (гугл). Собственно, первый пункт мема про это — че за дичь, в смысле есть нечто без понятия площади. Технически, это значит, что мера ? принимает в себя не любой объект, а только объект из некого класса "хороших" объектов. У них есть структура, они образуют сигма-алгебру. Про это 3й буллет мема. Кстати про контринтуитивные следствия из аксиомы выбора. Фейнман в "Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!" рофлил над математиками, которые рассказали ему, как из одного апельсина сделать два такого же размера. Это референс на парадокс Банаха-Тарского. Он действительно позволяет из шара, скажем, объема 1 м^3 сделать два шара объема 1 м^3 каждый. Без растягиваний и всяких хитрых склеиваний. Вот такая вот "очевидная" возможность из коробок достать ботинки. Вернемся к теорверу. Вы знали, что "событие имеет вероятность 0" не равно "событие не произойдет"? В том же примере с бросанием точки на отрезок событие того, что он упадет в любую наперед взятую конкретную точку равно 0, но тем не менее после броска точка попала куда-то. Про это 4й буллет мема. Все, уже и так слишком много. Источник: vk.com Комментарии: |
|