Вы скоро начнёте изучать словообразование существительных в 6 классе?

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2024-12-22 15:13

лингвистика

Вы скоро начнёте изучать словообразование существительных в 6 классе? Ищете идеи для увлекательного начала урока? Тогда вам пригодятся вот такие интересные факты о приставках и суффиксах:

в европейских языках, в том числе и русском, много приставок и суффиксов, заимствованных из латыни и греческого: например, “авто” в словах “автомобиль” и “автостоп” когда-то было греческой приставкой, означающей “сам”;

в английском языке есть приставка, означающая “неправильно сделанный”;

позже всех в русском языке появились самые популярные приставки — под, пере, про;

язык индейцев пауни, обитающих в центре США, напоминает пазлы: каждое слово составляется из отдельных морфем существительных, прилагательных и глаголов;

в китайском, вьетнамском, лаосском и тайском языках вообще нет суффиксов и приставок.

Последний факт удивляет больше всего: как же обойтись без приставок и суффиксов? Представьте, как обеднел бы без них русский язык.

В целом тема "Словообразование" шестиклассниками уже изучена, но в разделе "Морфология" выделяются отдельные уроки на более тщательное изучение способов словообразования разных частей речи.

Школьники, несмотря на сложность темы, любят исследовать состав слова, конструировать слова и определять способы словообразования.

“Учительская мастерская” использовала этот интерес для создания обучающей презентации “Особенности словообразования имён существительных” для 6 класса.

Обучающий продукт задуман как полноценный конспект урока. Работа строится на основе проблемного подхода, при котором дети не получают готовые правила от учителя, а приходят к выводам сами на основе анализа. Каждое понятие вводится по алгоритму: “Размышляем - проверяем - читаем правило - закрепляем”.

В презентации отрабатываются все способы словообразования существительных: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение и переход прилагательных в существительные. И каждый способ отрабатывается на практике с помощью авторских упражнений. Как обычно, мы черпали вдохновение из детской литературы: материал для упражнений взят из рассказа А.И. Куприна “Слон”.

Презентация помогает погрузить ребят в увлекательный мир словообразования, преподнести важные правила без скучной зубрёжки. Учитель получает набор заданий, который можно гибко адаптировать к своей обучающей системе.

К посту прикреплены скриншоты некоторых слайдов для ознакомления. Ссылка на презентацию в первом комментарии под постом


Источник: vk.com

Комментарии: