Вы скоро начнёте изучать словообразование существительных в 6 классе? |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2024-12-22 15:13 Вы скоро начнёте изучать словообразование существительных в 6 классе? Ищете идеи для увлекательного начала урока? Тогда вам пригодятся вот такие интересные факты о приставках и суффиксах: в европейских языках, в том числе и русском, много приставок и суффиксов, заимствованных из латыни и греческого: например, “авто” в словах “автомобиль” и “автостоп” когда-то было греческой приставкой, означающей “сам”; в английском языке есть приставка, означающая “неправильно сделанный”; позже всех в русском языке появились самые популярные приставки — под, пере, про; язык индейцев пауни, обитающих в центре США, напоминает пазлы: каждое слово составляется из отдельных морфем существительных, прилагательных и глаголов; в китайском, вьетнамском, лаосском и тайском языках вообще нет суффиксов и приставок. Последний факт удивляет больше всего: как же обойтись без приставок и суффиксов? Представьте, как обеднел бы без них русский язык. В целом тема "Словообразование" шестиклассниками уже изучена, но в разделе "Морфология" выделяются отдельные уроки на более тщательное изучение способов словообразования разных частей речи. Школьники, несмотря на сложность темы, любят исследовать состав слова, конструировать слова и определять способы словообразования. “Учительская мастерская” использовала этот интерес для создания обучающей презентации “Особенности словообразования имён существительных” для 6 класса. Обучающий продукт задуман как полноценный конспект урока. Работа строится на основе проблемного подхода, при котором дети не получают готовые правила от учителя, а приходят к выводам сами на основе анализа. Каждое понятие вводится по алгоритму: “Размышляем - проверяем - читаем правило - закрепляем”. В презентации отрабатываются все способы словообразования существительных: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение и переход прилагательных в существительные. И каждый способ отрабатывается на практике с помощью авторских упражнений. Как обычно, мы черпали вдохновение из детской литературы: материал для упражнений взят из рассказа А.И. Куприна “Слон”. Презентация помогает погрузить ребят в увлекательный мир словообразования, преподнести важные правила без скучной зубрёжки. Учитель получает набор заданий, который можно гибко адаптировать к своей обучающей системе. К посту прикреплены скриншоты некоторых слайдов для ознакомления. Ссылка на презентацию в первом комментарии под постом Источник: vk.com Комментарии: |
|