В Москве показали прототип первого российского беспилотного грузовика без кабины для водителя - Москвич Mag |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2024-12-24 12:03 Сейчас по трассе М-11 «Нева» из Москвы в Питер уже ездят беспилотные грузовики от КамАЗа и Navio, однако у них есть привычная кабина и сейчас в ней сидят водители для страховки. Теперь российские разработчики вслед за Илоном Маском, который недавно представил свою первую беспилотную Tesla Cybercab без руля и педалей, создали прототип первого беспилотного тягача, где отсутствует место для водителя как таковое. Новинку показали на сегодняшней международной конференции AI Journey в Москве, разработала проект компания Navio. Беспилотник L5 по форме все же напоминает обычный грузовик, и кабина, в общем, у него есть, но без привычного ветрового стекла и боковых окон, и в ней не предусмотрено водительское кресло, так как машину изначально проектировали полностью автономной.
«Кабина L5 универсальна и может устанавливаться на шасси седельных тягачей разных производителей. Она не оснащается компонентами и системами для комфорта и безопасности человека в салоне, что сокращает производственные расходы. Обтекаемая кабина вместе с элементами платформы обеспечивают низкий коэффициент аэродинамического сопротивления для всего автопоезда», — рассказывают в Navio. Управлять таким грузовиком будет искусственный интеллект, которому не нужно останавливаться для сна и отдыха, поэтому, как утверждают разработчики, его можно эксплуатировать до 23 часов в сутки. Уже сейчас компания приступила к первым тестам грузовика на закрытом полигоне, где отрабатываются всевозможные сценарии поведения ИИ за рулем. Фото: navio.auto Источник: moskvichmag.ru Комментарии: |
|