В этом году мы уже рассказывали вам, почему не стоит слепо доверять искусственному интеллекту

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


В этом году мы уже рассказывали вам, почему не стоит слепо доверять искусственному интеллекту. Сегодня мы продолжим эту традицию и расскажем, к каким казусам может привести чрезмерное доверие к ИИ-помощникам.

Когда генеративный ИИ только появился, большинство воспринимали его как забавную игрушку: соревновались в создании смешных картинок и придумывали всевозможные шуточные запросы. Но за последующие годы искусственный интеллект совершил настоящий скачок в своём развитии, и на сегодняшний день он не просто прочно вошёл в нашу повседневную жизнь, но и активно внедряется в бизнес. Тем не менее, ошибки и «галлюцинации» остались, пусть и в меньшем количестве. И если раньше они лишь вызывали смех, то теперь результат нередко может привести к гораздо более серьёзным последствиям.

Примером может служить сотрудничество Instacart с OpenAI в области создания сгенерированных ИИ-рецептов. Вместо понятных рецептов вкусных блюд, ИИ предлагал нечто странное — например, сосиску, которая больше походила на помидор. Но это ещё ничего, ведь в некоторых рецептах пользователи и вовсе находили несуществующие ингредиенты, такие как загадочный соус «Монито». Порой ингредиенты вообще отсутствовали или были указаны в подозрительных количествах. Нам остаётся только надеяться, что никто не успел стать жертвой подобных рецептов и отравиться.

Подобных историй уже должно быть достаточно, чтобы отказаться от идеи слепо доверять ИИ. Но есть и ещё одна причина: повсеместное внедрение рекламы в поисковые системы на базе искусственного интеллекта.

Например, совсем недавно созданный на базе ИИ поисковик Perplexity AI запустил новый «шопинг-ассистент», который покажет вам карточки товаров, если вы зададите вопрос, связанный с покупками, например «Какие подарки лучше всего купить на Новый год?».

Perplexity утверждает, что это не реклама, хотя она жутко на неё похожа. По словам компании, «когда вы задаёте Perplexity вопрос о покупках, вы всё равно получите точные, объективные ответы, которые ожидаете, плюс легко читаемые карточки товаров». Они настаивают, что эти карточки не спонсорские, а скорее «беспристрастные рекомендации, адаптированные нашим ИИ к вашему поисковому запросу».

И, тем не менее, можем ли мы быть уверены что ответы на наши вопросы будут по-прежнему объективно генерироваться технологиями без влияния брендов-спонсоров? И есть ли у пользователей гарантии, что подобная реклама всегда будет оставаться качественной и безопасной? Видя, как многие пользователи воспринимают ответы ИИ как истину в последней инстанции, попадание вредоносной рекламы в выдачу поисковой системы или чата-помощника может стать настоящей катастрофой.


Источник: vk.com

Комментарии: