Служу человеку: какую роль будет играть ИИ в будущем?

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


63% россиян применяют искусственный интеллект в повседневной жизни, выяснил ВЦИОМ. Кроме того, 54% наших сограждан относятся к этим технологиям позитивно, как к помощнику человека. Кажется, через тернии страхов и фобий мы наконец пробрались к здравому восприятию ИИ. Какое место машинный разум может занять в нашем будущем — в комментарии отраслевого технического директора Positive Technologies Алексея Сидорюка. 

Россияне преодолевают скепсис к ИИ

Ежегодный опрос ВЦИОМ об отношении россиян к искусственному интеллекту очень важен для всей отрасли, поскольку одним из барьеров применения таких технологий остаются скепсис, недоверие и устоявшиеся мифы относительно рисков применения ИИ.

Исследования на эту тему проводятся уже несколько лет, и мы видим, что общий уровень доверия населения к искусственному интеллекту и осведомленности о нем значительно возрос.

После научно-технологического прорыва 2022-2023 годов, ознаменованного появлением предобученных больших языковых моделей и удобных продуктов (ChatGPT, GigaChat, YandexGPT), снизились барьеры использования ИИ, благодаря чему эти технологии получили по-настоящему массовое применение.

У миллениалов показатель применения технологий ИИ достигает 86-87% — и это очень большой показатель. Технологии ИИ распространяются даже быстрее, чем мобильные телефоны, компьютеры и интернет. Наибольшее распространение, что логично, технологии ИИ получили среди молодежи и жителей городов.

Толковый помощник пришел на смену двоечнику у доски

Приятно, что большинство населения (54%) воспринимает ИИ как помощника. Мы в экспертном сообществе придерживаемся ровно той же позиции, что на сегодняшний день ИИ является помощником в выполнении рутинных задач человека. Если и есть в этой парадигме конкуренция, то не между человеком и машинным разумом, а между людьми, которые умеют пользоваться ИИ и которые не умеют им пользоваться.

Сегодня предобученные большие языковые модели — это фактически экзоскелет для мозга, который повышает продуктивность менеджерских и креативных профессий до 30-40%. Особенно удивительно, что для 22% зумеров ИИ стал другом. Это значит, что сюжеты фильмов «Она» и «Из машины», когда главный герой влюбляется в ИИ, недалеки от реальности и могут реализоваться в ближайшем будущем. Кстати, за рубежом уже есть прецеденты, когда люди женятся на чат-ботах и цифровых аватарах.

В то же время становится очевидной другая особенность: современные технологии ИИ не воспринимаются населением как надежный источник информации. Возможно, это связано с тем, что первые версии больших языковых моделей галлюцинировали: придумывали несуществующую информацию, как двоечник на экзамене, которого застал врасплох преподаватель. Или, например, не могли взаимодействовать с интернетом, не могли выполнять ряд задач (например, посчитать количество букв ‘r’ в слове “strawberry” и решить простые математические задачи).

Современное поколение уже умеет и работать с интернетом, и использовать цепочки рассуждений (chain of thoughts) для решения сложных логических и математических задач.

Как ИИ поможет повысить качество образования

Отдельный вопрос — как использовать ИИ в образовании без ущерба качеству усвоения информации и обучения школьников и студентов. Думаю, что здесь будет два направления развития: сокращение рутины у учителя и использование ИИ для учащихся. В части сокращения рутины у учителя ИИ может взять на себя функции проверки домашнего задания и формирования тестов для учащихся. Здесь могут быть быстрые победы, если Минобрнауки России и Минпросвещения России дадут «зеленый свет» и запустят эксперименты в отрасли.

В части использования нейросетей для учащихся, на мой взгляд, мы можем уйти в длинные общественные дискуссии по аналогии с использованием калькулятора в образовательном процессе. Напомню, что калькулятор разрешили использовать на ОГЭ в старших классах только в 2023 году — примерно через 30 лет после того, как первые калькуляторы появились в России.

В Positive Technologies мы делаем основной фокус на том, чтобы технологии искусственного интеллекта были надежными и безопасными, служили на благо людям. Для этого мы совместно с отраслью прорабатываем подход MLSecOps, а также разрабатываем набор инструментов по устранению известных рисков и мониторингу качества работы ИИ-решений.


Источник: telegra.ph

Комментарии: