Симуляция реальности

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Аргумент симуляции, предложенный шведским философом Ником Бостромом в 2003 году, поднимает вопрос о природе реальности и возможности того, что наша Вселенная является искусственно созданной симуляцией. Эта теория предполагает, что развитая цивилизация может обладать технологиями, позволяющими создавать симуляции реальностей, которые настолько реалистичны, что сознательные существа внутри этих симуляций не смогут отличить их от «настоящей» реальности.

Для полного понимания этого аргумента важно рассмотреть три его ключевых предположения:

Исходные предпосылки аргумента

Аргумент симуляции основывается на следующей тройке взаимосвязанных утверждений:

Первое: Почти все цивилизации на определённом этапе развития либо вымирают, либо теряют интерес к созданию симуляций реальностей.

Второе: Если цивилизации не вымирают и сохраняют интерес к созданию симуляций, они достигают технологического уровня, позволяющего им запускать огромное количество симуляций, содержащих сознание.

Третье: Если существует хотя бы одна цивилизация, способная создавать симуляции, то вероятность того, что мы живём внутри одной из таких симуляций, чрезвычайно высока.

Бостром утверждает, что, если первое и второе утверждения неверны, мы почти наверняка являемся частью симуляции.

Уровень технологического развития

Создание реалистичных симуляций, в которых существует сознание, требует огромных вычислительных ресурсов и понимания фундаментальных законов природы. Именно здесь теория Бострома перекликается со шкалой Кардашева:

Цивилизация II типа

Для создания симуляции, в которой целые миры с сознательными существами взаимодействуют в реальном времени, потребуется энергия на уровне звезды. Это соответствует уровню цивилизации II типа, которая может использовать всю энергию своей звёздной системы.

Цивилизация этого уровня могла бы разработать компьютеры невероятной мощности, возможно, работающие на основе квантовой или даже постквантовой физики, чтобы симулировать не только макрообъекты, но и микроскопические структуры (атомы, частицы).

Цивилизация III типа

Если симуляция включает в себя не только одну планету, но и целую галактику, включая миллиарды звёздных систем, это потребует энергии на уровне галактики. Такой уровень соответствует цивилизации III типа.

Цивилизация III типа могла бы создавать симуляции на уровне Вселенной, где каждое её свойство воспроизводится с абсолютной точностью. Такие симуляции могли бы неограниченно воспроизводить разумную жизнь и физические законы, делая их неотличимыми от «оригинальной» реальности.

Моделирование сознания и реальностей

Ключевая сложность заключается в симуляции сознания. Для этого необходимы не только колоссальные вычислительные мощности, но и глубокое понимание природы сознания, разума и самоидентификации. Теоретически, продвинутые цивилизации могли бы достичь следующего:

Эмуляция мозга: Полное цифровое воспроизведение биологических процессов мозга.

Создание новых сознаний: Проектирование сознательных существ, которые не являются копиями, а обладают собственной индивидуальностью.

Симуляция физической реальности: Моделирование не только сознаний, но и всех взаимодействующих физических процессов, включая время, пространство и законы физики.

Если цивилизация достигает уровня, позволяющего создавать такие симуляции, возникают вопросы:

Ценность симулированной жизни: Если симулированные существа способны испытывать боль, радость и страдания, каковы моральные обязательства создателей симуляции?

Причины создания симуляций: Почему развитая цивилизация может создавать симуляции? Возможные цели:

Научные исследования (изучение развития цивилизаций).

Развлечения.

Воспроизведение истории и повторение, или эксперименты с альтернативными сценариями - капкан времени или временной узел с разными декорациями.

Аргумент Бострома в контексте современной науки

Сегодняшние технологии (например, квантовые вычисления и искусственный интеллект) дают представление о возможностях будущего. Пока человечество находится далеко от создания реалистичных симуляций, достижения в обработке данных и моделировании показывают, что это может стать возможным в будущем.

Примеры:

Квантовые компьютеры: Они способны выполнять вычисления с невероятной скоростью, что делает возможным моделирование сложных систем.

Искусственный интеллект: Развитие ИИ приближает нас к созданию «разумных» цифровых систем.

Метавселенные: Современные виртуальные реальности (например, метавселенные) являются зачаточными версиями симуляций.

Проблемы проверки теории

Если мы действительно находимся в симуляции, существуют ли способы доказать это? Бостром указывает, что вероятность доказательства крайне мала, так как «создатели» могут изолировать симулированные существа от получения знаний о реальном мире. Тем не менее, возможны косвенные признаки:

Нарушения физики: Аномалии, не поддающиеся объяснению в рамках существующих законов природы.

Ошибки в симуляции: Сбои, похожие на те, что встречаются в компьютерных играх или виртуальной реальности.

Если принять аргумент симуляции всерьёз, то цивилизация, способная создавать целые реальности, должна обладать уровнем энергии и технологий как минимум II типа по шкале Кардашева. Такие цивилизации способны не только симулировать физическую реальность, но и создавать сознания, неотличимые от реальных. Этот аргумент ставит перед человечеством фундаментальные вопросы о природе реальности, нашем месте во Вселенной и этике технологий будущего.


Источник: vk.com

Комментарии: