Общее у науки и кашмирского шиваизма |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2024-12-16 12:48 ОБЩЕЕ У НАУКИ И КАШМИРСКОГО ШИВАИЗМА. Кашмирский шиваизм, включая тантрический, говорит следующее. Основа мироздания, изначальная реальность - переживающий принцип, сознание. Если есть переживающий принцип, то будет и когнитивный процесс, то есть акт восприятия, переживания, и будут объекты восприятия, переживаемое. Если нет переживающего, то нет и вселенной, потому что некому будет зарегистрировать существование вселенной. Шива - это вселенский переживающий принцип, всё остальное - это продукты силы этого принципа, эту силу именуют Шакти. Можно сказать, что материя - это сгустившаяся энергия а энергия - это проявившееся сознание. Есть ли какие-либо современные науки, теория которых близка к чему-либо из воззрения кашмирского шиваизма? Да, некоторые современные научные теории и направления исследований можно рассматривать как имеющие сходство с воззрениями кашмирского шиваизма, особенно в философско-метафизическом смысле. Вот несколько примеров: 1. Квантовая физика • Единство наблюдателя и наблюдаемого: В квантовой механике принцип неопределённости Гейзенберга и эксперименты с квантовой запутанностью показывают, что процесс наблюдения влияет на результаты измерения. Это напоминает идею кашмирского шиваизма о том, что сознание (переживающий принцип) играет фундаментальную роль в существовании воспринимаемого мира. • Энергия и материя: Современная физика утверждает, что материя и энергия взаимопревращаемы (E=mc?). Это похоже на шиваитскую концепцию материи как "сгущённой" энергии, а энергии — как проявления сознания (Шакти). ________________________________________ 2. Философия сознания и когнитивные науки • Панпсихизм: Некоторые современные философы сознания, такие как Дэвид Чалмерс и Гален Стросон, утверждают, что сознание является фундаментальной чертой реальности, подобно пространству или времени. Панпсихизм рассматривает сознание как нечто универсальное, что перекликается с идеей Шивы как универсального переживающего принципа. • Интегративная информационная теория (IIT): Эта теория предлагает, что сознание возникает из интеграции информации и может быть свойством сложных систем. В кашмирском шиваизме Шакти (творческая энергия) формирует всю вселенную через сложные взаимодействия, что можно условно сопоставить с информационными процессами. ________________________________________ 3. Теория большого взрыва и космология • Сингулярность: Теория большого взрыва предполагает, что вселенная возникла из состояния бесконечно плотной энергии и пространства. Это состояние напоминает "Парамешвару" (высшего Шиву), из которого, согласно кашмирскому шиваизму, возникает вся вселенная. • Эволюция вселенной: Современные космологические модели рассматривают вселенную как динамическую систему, развивающуюся из единого начала, что перекликается с идеей вселенной как проявления творческой энергии Шакти. ________________________________________ 4. Нейронауки и холистические модели • Нейропластичность: Современные исследования мозга показывают, что его структура изменяется в зависимости от опыта и восприятия. Это напоминает шиваитскую идею о том, что сознание, будучи активным переживающим принципом, творит и изменяет реальность. • Холизм: Некоторые направления нейронаук и психологии предполагают, что сознание нельзя редуцировать только к физическим процессам мозга, что согласуется с тантрическим утверждением о приоритете сознания над материей. ________________________________________ 5. Теория информации и симуляция реальности • Реальность как информационная структура: В некоторых подходах (например, гипотеза цифровой физики) утверждается, что реальность может быть интерпретирована как информационный процесс. Это имеет параллели с идеей, что Шакти "ткёт" реальность, как паук плетёт паутину, создавая её из самого себя. • Симуляционная гипотеза: Идея, что вселенная является симуляцией, в некотором смысле аналогична концепции кашмирского шиваизма, где весь мир — это "игра" сознания (лила), проявление его творческой энергии. ________________________________________ 6. Системная биология и эволюционные теории • Сложность и самоорганизация: Современные науки изучают, как сложные системы (например, живые организмы) самоорганизуются из простых элементов. Это можно сравнить с идеей, что Шакти создаёт сложную реальность через свои творческие процессы. • Эмерджентность: Принцип эмерджентности — что сложные свойства системы не сводимы к её частям — можно соотнести с идеей, что вселенная как целое является проявлением сознания и энергии. ________________________________________ 7. Фрактальная геометрия и теория хаоса • Фрактальность: Кашмирский шиваизм утверждает, что каждая часть мироздания содержит отражение целого. Фрактальная геометрия показывает, что подобные структуры повторяются на разных масштабах. Это метафорически напоминает игру Шивы и Шакти, создающих вселенную как отражение самих себя. • Динамический порядок: Теория хаоса описывает, как упорядоченные системы возникают из хаотического поведения. Это резонирует с идеей, что космический порядок (Рита) возникает из творческой энергии Шакти. ________________________________________ Хотя наука и кашмирский шиваизм используют разные подходы, они иногда приходят к схожим выводам о единстве реальности, важности наблюдателя и связи между сознанием и материей. Это делает кашмирский шиваизм интересным предметом для интерпретации через призму современных научных теорий. Источник: vk.com Комментарии: |
|