О критицизме Канта

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2024-12-20 12:43

Работа разума

Хотя сама логика нового знания не приносит, она позволяет избегать противоречий и ошибок при анализе опытных данных, выражении усматриваемых закономерностей и их переносе на другие области познания. Кант хотел в этом смысле логически обосновать как возможны в принципе истинные суждения в естественных науках и математике. Математика и естествознание рассматриваются Кантом и как “чистые”, и как прикладные. Прикладные отчасти могут быть квалифицированы как эмпирические. Но чистая математика и общее естествознание все же имеют своим ядром априорные синтетические суждения.

Суждение «Все тела имеют тяжесть» – синтетическое и апостериорное. Это значит, что мы узнаём, что даже самое лёгкое тело обладает тяжестью не из содержания понятия, а из физического опыта взвешивания. Т.е. вывод «все тела имеют тяжесть» – истинное апостериорное суждение, принадлежащее физической науке.

Истины науки Канта связывал с возможностью формулирования апостериорного синтеза суждений, и выражаемых в них предметов опыта, т.е. основанного на опыте, проверяемого знания. Так в основе арифметики, по Канту, лежит синтез временных последовательностей и отношений, отвлечением от которых являются числа и отношения между ними. Ряд натуральных чисел в этом смысле есть лишь априорный синтез наших восприятий времени. В основе геометрии с его точки зрения лежат пространственные отношения, абстрагирование от которых дает нам основные ее теоремы.

Законы той же механики связаны с абстракцией в суждениях нашего интеллекта от реальных предметов и процессов опыта, которые синтезируются его категориями, приобретая статус априорных, т.е. необходимых. Это категории отношений (причины и действия, субстанции и принадлежности), количества (единства, множества и цельности), качества (реальности, отрицания, ограничения) и модальности (возможность - невозможность, существование - не существование, необходимость - случайность).

Кант подверг отрицательной критике только возможность синтетических суждений априори в отношении познания вещей в себе, то есть таких, которые якобы дают новое знание, не нуждаясь для этого в обращении к чувствам и соответственно, науке. Для него остается аксиомой, “что мы с помо­щью способности априорного знания нико­гда не можем выи?ти за границы возможного опыта”. Это означает, что истины веры, априорны в другом смысле - практического разума, о котором в последней части.

Также поговорим о том, что из всего этого мы можем извлечь для способов распознавания заведомо ложных или сомнительных, требующих проверки фактов, суждений, свидетельств и другой информации?

Продолжение следует

(с) Шедеврум нагенерил по промтам Татьяны Поповой смешного Канта. Мне нравится не первый седой метросексуал ? la tele2, a тот, что с тремя руками типа 3-мя Критиками. И последний ничего с весомечом справедливости. Такие вот аллегории к моей статье.


Источник: vk.com

Комментарии: