О критицизме Канта |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2024-12-20 12:43 Хотя сама логика нового знания не приносит, она позволяет избегать противоречий и ошибок при анализе опытных данных, выражении усматриваемых закономерностей и их переносе на другие области познания. Кант хотел в этом смысле логически обосновать как возможны в принципе истинные суждения в естественных науках и математике. Математика и естествознание рассматриваются Кантом и как “чистые”, и как прикладные. Прикладные отчасти могут быть квалифицированы как эмпирические. Но чистая математика и общее естествознание все же имеют своим ядром априорные синтетические суждения. Суждение «Все тела имеют тяжесть» – синтетическое и апостериорное. Это значит, что мы узнаём, что даже самое лёгкое тело обладает тяжестью не из содержания понятия, а из физического опыта взвешивания. Т.е. вывод «все тела имеют тяжесть» – истинное апостериорное суждение, принадлежащее физической науке. Истины науки Канта связывал с возможностью формулирования апостериорного синтеза суждений, и выражаемых в них предметов опыта, т.е. основанного на опыте, проверяемого знания. Так в основе арифметики, по Канту, лежит синтез временных последовательностей и отношений, отвлечением от которых являются числа и отношения между ними. Ряд натуральных чисел в этом смысле есть лишь априорный синтез наших восприятий времени. В основе геометрии с его точки зрения лежат пространственные отношения, абстрагирование от которых дает нам основные ее теоремы. Законы той же механики связаны с абстракцией в суждениях нашего интеллекта от реальных предметов и процессов опыта, которые синтезируются его категориями, приобретая статус априорных, т.е. необходимых. Это категории отношений (причины и действия, субстанции и принадлежности), количества (единства, множества и цельности), качества (реальности, отрицания, ограничения) и модальности (возможность - невозможность, существование - не существование, необходимость - случайность). Кант подверг отрицательной критике только возможность синтетических суждений априори в отношении познания вещей в себе, то есть таких, которые якобы дают новое знание, не нуждаясь для этого в обращении к чувствам и соответственно, науке. Для него остается аксиомой, “что мы с помощью способности априорного знания никогда не можем выи?ти за границы возможного опыта”. Это означает, что истины веры, априорны в другом смысле - практического разума, о котором в последней части. Также поговорим о том, что из всего этого мы можем извлечь для способов распознавания заведомо ложных или сомнительных, требующих проверки фактов, суждений, свидетельств и другой информации? Продолжение следует (с) Шедеврум нагенерил по промтам Татьяны Поповой смешного Канта. Мне нравится не первый седой метросексуал ? la tele2, a тот, что с тремя руками типа 3-мя Критиками. И последний ничего с весомечом справедливости. Такие вот аллегории к моей статье. Источник: vk.com Комментарии: |
|