О ФИЛОСОФИИ БУДУЩЕГО |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2024-12-01 11:42 Человек как объект самопознания и самодостаточного бытия — это сильная база для новой этики. Отказ от романтизированного отношения к прошлому, дает простор для свободы от "груза традиций". Предки как память, а не как физическое возвращение, — это идея, которая делает прошлое символическим ресурсом, а не цепью. Живем не ради воскрешения прошлого, а ради его переосмысления. Мы могли бы не порабощать природу, а развивать коэволюцию с природой, где человек не стремится к доминированию, а становится частью системы. Здесь можно опереться на новые научные открытия — от биосферной теории до квантовой экологии. Отношение человека к жизни (желание бесконечности только в моменты радости) подчеркивает важность экзистенциальной честности. Новая философия могла бы поставить в центр вопросы настоящего момента, без гиперболизации вечности. Мудрость — это не цель, а процесс, позволяющий жить проще и в согласии с собой. Современные космологические открытия (черные дыры, фракталы, сингулярность) поднимают вопрос об ограниченности человеческого восприятия. Меня занимают мысли о антропоцентрическом кризисе: осознании того, что мир больше и сложнее, чем мы можем постичь. Здесь кроется идея скромности перед Вселенной. Я ставлю под сомнение саму концепцию построения будущего, потому что оно, возможно, никогда не будет существовать. Это создает почву для новой этики, основанной на жизни в настоящем. Не идеальные миры, а осознанное и честное существование здесь и сейчас. Бога как идеи прощения и сострадания недостаточно для современного человека. Я бы предложила уйти от категорий "бог" и "духовность" в пользу исследования человеческой природы как уникального и необъяснимого феномена. Не бог, а человек становится точкой отсчета. Попытки навязать человеку категории — духовное, материальное — чтобы справиться с хаосом его сущности, не увенчались успехом, порождённая в учениях дуальность привела к личностной дихотомии. Вместо категоризации, новая философия может принять хаос как основу бытия, видя в нем естественный порядок жизни, который не требует упрощения, где порядок является частью структуры хаоса, а хаос – это сложный порядок, а не его противоположность. Итог: Если бы я занялась идейной реформой, то предложила бы: 1. Уйти от метафизики к исследованию опыта настоящего момента. 2. Принять хаос как естественное состояние бытия. 3. Стремиться не к трансформации, а к самопознанию. 4. Видеть мир как систему, где человек — лишь часть, а не вершина. 5. Изучать человека через призму его несовершенства, а не идеализации. А вы что думаете? Светлана Кройцер Источник: vk.com Комментарии: |
|