О ФИЛОСОФИИ БУДУЩЕГО

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2024-12-01 11:42

Трансгуманизм

Человек как объект самопознания и самодостаточного бытия — это сильная база для новой этики.

Отказ от романтизированного отношения к прошлому, дает простор для свободы от "груза традиций". Предки как память, а не как физическое возвращение, — это идея, которая делает прошлое символическим ресурсом, а не цепью. Живем не ради воскрешения прошлого, а ради его переосмысления.

Мы могли бы не порабощать природу, а развивать коэволюцию с природой, где человек не стремится к доминированию, а становится частью системы. Здесь можно опереться на новые научные открытия — от биосферной теории до квантовой экологии.

Отношение человека к жизни (желание бесконечности только в моменты радости) подчеркивает важность экзистенциальной честности. Новая философия могла бы поставить в центр вопросы настоящего момента, без гиперболизации вечности.

Мудрость — это не цель, а процесс, позволяющий жить проще и в согласии с собой.

Современные космологические открытия (черные дыры, фракталы, сингулярность) поднимают вопрос об ограниченности человеческого восприятия.

Меня занимают мысли о антропоцентрическом кризисе: осознании того, что мир больше и сложнее, чем мы можем постичь. Здесь кроется идея скромности перед Вселенной.

Я ставлю под сомнение саму концепцию построения будущего, потому что оно, возможно, никогда не будет существовать. Это создает почву для новой этики, основанной на жизни в настоящем. Не идеальные миры, а осознанное и честное существование здесь и сейчас.

Бога как идеи прощения и сострадания недостаточно для современного человека. Я бы предложила уйти от категорий "бог" и "духовность" в пользу исследования человеческой природы как уникального и необъяснимого феномена. Не бог, а человек становится точкой отсчета.

Попытки навязать человеку категории — духовное, материальное — чтобы справиться с хаосом его сущности, не увенчались успехом, порождённая в учениях дуальность привела к личностной дихотомии. Вместо категоризации, новая философия может принять хаос как основу бытия, видя в нем естественный порядок жизни, который не требует упрощения, где порядок является частью структуры хаоса, а хаос – это сложный порядок, а не его противоположность.

Итог:

Если бы я занялась идейной реформой, то предложила бы:

1. Уйти от метафизики к исследованию опыта настоящего момента.

2. Принять хаос как естественное состояние бытия.

3. Стремиться не к трансформации, а к самопознанию.

4. Видеть мир как систему, где человек — лишь часть, а не вершина.

5. Изучать человека через призму его несовершенства, а не идеализации.

А вы что думаете?

Светлана Кройцер


Источник: vk.com

Комментарии: