Как мозг формирует «истину» и «ошибку»

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Мозг не различает истину и ложь. Но он способен прийти к выводу, что прежнее решение неверно на основе новой информации.

У людей, незнакомых с когнитивными науками, может сложиться впечатление, что способности к правильным и ошибочным.

умозаключениям связаны с различными участками мозга. Дескать, что «умный» человек использует одни зоны мозга, а «глупый» – другие. Однако научные исследования показывают, что это неверно. И правильные, и ошибочные выводы вырабатываются одними и теми же участками мозга по одним и тем же алгоритмам.

И «истина», и «ошибка» являются продуктами работы одного и того же мозга, использующего универсальные правила обработки информации. Ментальные модели формируются по одинаковым алгоритмам у всех людей, но их содержание и точность зависят от качества данных и критической способности, "беса противоречия".

Человек со скудной базой данных в голове обречен на ошибки. Как можно большее количество информации в памяти дает возможность мозгу при решении задачи перебирать как можно больше вариантов, тестировать их на разных входящих данных.

Человек низкой критической способностью обречен на ошибки. А что такое низкая критическая способность: это создание уютного мира для своего мозга, читать только то, приятно, все, что вызывает неприятие, сходу отрицать и выгонять, общаться только с теми, кто думает также. Все это, кроме того, что суживает базу данных, еще и снижает опыт проработки взаимоисключающих гипотез, что повышает качество решения задач.

Самое лучшее средство – тренироваться в загрузке в мозг противоречий, парадоксов, разных взглядов на одну и ту же проблему без предварительной эмоциональной маркировки, ибо мозг запоминает и это. Может при поиске ответа избегать информации с нехорошей меткой, поставленной вами.

При постановке вопроса пред мозгом, не ограничиваться первыми попавшимися данными, проводить мониторинг контекста, задействовать все способности восприятия, не сдерживать свое воображение при синтезе ответа.

Получив от мозга ответ и ощутив, что вам не нравится ответ, вы можете приказать мозгу еще раз подумать. Если он снова ответил так, меняйте свое эмоциональное отношение к этому. Добавляйте неприятный ответ в память, в базу данных.

Ментальные модели – это способ, которым мозг структурирует восприятие мира. Они помогают прогнозировать, интерпретировать и объяснять события. У всех людей, независимо от уровня интеллекта, эти модели формируются по схожим алгоритмам:

1. Сбор информации – восприятие данных через органы чувств.

2. Интеграция опыта – включение новой информации в уже существующие структуры.

3. Адаптация моделей – корректировка представлений в зависимости от обратной связи.

Однако содержание и точность моделей зависят от ряда факторов: образования и опыта, критического мышления, качества информации, на которой основывается модель. Например, человек с ограниченным опытом может сформировать упрощённую и неточную модель, в то время как более информированный человек создаст модель, ближе соответствующую реальности.

Ошибки – это не результат «неправильной зоны мозга», а естественное следствие работы универсальных механизмов обработки информации. Вот несколько причин их возникновения:

1. Когнитивные искажения: например, склонность к подтверждению собственных взглядов или к упрощению сложных явлений.

2. Недостаток данных: отсутствие ключевой информации, необходимой для точных выводов.

3. Методы: полезные для быстрой обработки информации, но не всегда точные.

Не бойтесь ошибок. Ошибки также тренируют мозг, развивают его. Ошибки важны для обучения: они помогают мозгу корректировать модели и улучшать представления о мире.


Источник: vk.com

Комментарии: