Исследование: игры с открытым миром могут улучшить психологическое и эмоциональное здоровье

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2024-12-21 12:07

Психология

Red Dead Redemption 2, Grand Theft Auto и подобные проекты — лучшее «лекарство».

Игроки, которые могут свободно взаимодействовать с игровым миром и исследовать его в своём собственном темпе, более расслаблены и улучшают психическое состояние.

Полученные результаты открывают путь к использованию игр в качестве терапевтического средства для борьбы со стрессом и тревогой.

Исследователи из Имперского колледжа Лондона (Великобритания) и Университета Граца (Австрия) изучили пользу для психического здоровья от игр с открытым миром.

«В частности, в этом исследовании мы предположили, что игры с открытым миром с их обширным окружением и возможностями для неспешного исследования могут создавать ощущение эскапизма и расслабления».

Minecraft, The Elder Scrolls V: Skyrim, Assassin's Creed Valhalla, Elden Ring, Ghost of Tsushima, Red Dead Redemption 2 или Legend of Zelda: Tears of the Kingdom — это предоставление игрокам свободы.

«Свободу исследовать и взаимодействовать с окружающей средой, провести день за оттачиванием навыков или взять кучу побочных квестов и отклониться от основной сюжетной линии. Важно, что в играх с открытым миром игроки могут делать всё это в своём собственном темпе.

Самостоятельный стиль игры с открытым миром способствует более глубокой связи с игровым миром, при этом основное внимание уделяется исследованию.

Игры с открытым миром часто делают упор на опыт игрока, а не на заранее определённые цели. Это позволяет игрокам ставить собственные задачи в своём темпе и по своему усмотрению, будь то строительство нового поселения, приручение диких существ или исследование неизведанных территорий» — объяснили исследователи.

Для изучения взаимосвязи между играми с открытым миром и психическим здоровьем исследователи использовали смешанный метод, сочетая количественные и качественные данные.

Качественные данные, полученные в ходе глубинных интервью с игроками показали, что так называемый «когнитивный эскапизм», который дают иммерсивные игровые миры, позволяет игрокам временно отвлечься от стрессовых факторов реальной жизни, улучшая их настроение и психологическое самочувствие.

Количественный анализ данных показал, что когнитивный эскапизм оказывал значительное положительное влияние на расслабление игроков, что, в свою очередь, оказывало значительное положительное влияние на самочувствие.

«Благополучие — это многогранная конструкция, включающая эмоциональные, психологические и социальные аспекты. Погружение в игры с открытым миром может способствовать психологическому благополучию, удовлетворяя основные психологические потребности, такие как автономия, компетентность и связанность, как это описывается в теории самоопределения.

Главным ограничением исследования, которое признают исследователи, является то, что оно опирается на самоотчеты. Однако они оптимистично отмечают, что, хотя это ограничение для данного исследования, оно позволяет будущим исследователям включить физиологические показатели для изучения влияния игр с открытым миром на психическое здоровье. И, по их словам, это не умаляет важности их выводов и их значения.

Исследователи пришли к мнению, что «игры с открытым миром могут использоваться в качестве терапевтических инструментов для борьбы со стрессом и тревогой, предлагая экономически эффективный и доступный метод улучшения психического здоровья».

Специалисты считают, что разработчикам следует подумать о включении в игры функций, способствующих релаксации и когнитивному эскапизму, чтобы улучшить самочувствие игроков.


Источник: vk.com

Комментарии: