Для обучения в школе некогнитивные навыки важнее интеллекта |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2024-12-06 12:03 Эмоциональная устойчивость, мотивированность и способность регулировать внимание и импульсы помогают хорошо учиться в школе, независимо от уровня когнитивных способностей ребенка – такой вывод делают авторы статьи в Nature Human Behaviour. Перечисленные характеристики называются некогнитивными навыками. “Некогнитивные” – термин, который нужен для того, чтобы отличить определенные качества от результатов стандартизированных тестов на когнитивные способности. Совокупность некогнитивных навыков, которые позволяют прогнозировать хорошие результаты в школе, можно разделить на три частично пересекающиеся области: факторы мотивации, стратегии саморегуляции и личностные качества. Исследования близнецов показали, что различия некогнитивных навыков в определенной степени зависят от генетических различий. Большинство некогнитивных навыков, включая академическую мотивацию, саморегуляцию и личностные качества, являются наследуемыми (~30-50 %). Кроме того, исследования близнецов показали, что некогнитивные навыки генетически коррелируют с академическими достижениями. То есть некоторые из тех же генетических особенностей, которые связаны с различиями в академических достижениях, также связаны с некогнитивными навыками. Методы, основанные на анализе ДНК, подтвердили генетическую связь между некогнитивными навыками и успеваемостью в школе. GWAS-исследования, посвященные образованию (в частности, количеству лет, отданных обучению), выявили генетические варианты, которые коррелируют с успешным завершением образовательной программы. PGS (риск полигенных признаков), рассчитанный на основе этих результатов GWAS, предсказывает более высокий уровень самоконтроля, более адаптивные личностные качества (добросовестность, покладистость и открытость опыту) и большую академическую мотивацию. Кроме того, GWAS-исследования выявили ассоциации между вариантами ДНК и уровнем образования, которые не зависят от результатов когнитивных тестов. Было обнаружено, что генетика некогнитивных навыков связана с добросовестностью, открытостью опыту, откладыванием получения удовольствия и вероятностью поведения, опасного для здоровья. В новом исследовании, проведенном на основе данных о 10 000 детей в возрасте 7-16 лет (Англия и Уэльс), были использованы методы, основанные как на сравнении близнецов, так и на анализе ДНК. Результаты исследования показали важную роль генетики в формировании некогнитивных навыков и их влиянии на академическую успеваемость. Влияние генов, связанных с некогнитивными навыками, на академические достижения в школьные годы со временем растет. Фактически сила их влияния почти удваивается в возрасте от 7 до 16 лет. К концу программы обязательного образования при прогнозировании академической успеваемости гены, отвечающие за некогнитивные навыки, так же влиятельны, как и гены, которые связаны с когнитивными способностями. Это открытие бросает вызов традиционному представлению о том, что образовательные достижения в значительной степени определяются интеллектом. Новое исследование утверждает, что эмоциональный и поведенческий склад ребенка, на который влияют как гены, так и окружающая среда, играет решающую роль в школьных успехах. Результаты этого исследования имеют большое значение для образования. Признавая важную роль некогнитивных навыков, школы должны заботиться о поддержке эмоционального и социального развития учащихся наряду с их когнитивным развитием. Перевод: Филиппов Д. С. Источник: Malanchini, M., Allegrini, A.G., Nivard, M.G. et al. Genetic associations between non-cognitive skills and academic achievement over development. Nat Hum Behav (2024) Источник: psyandneuro.ru Комментарии: |
|