Для обучения в школе некогнитивные навыки важнее интеллекта

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2024-12-06 12:03

Работа разума

Эмоциональная устойчивость, мотивированность и способность регулировать внимание и импульсы помогают хорошо учиться в школе, независимо от уровня когнитивных способностей ребенка – такой вывод делают авторы статьи в Nature Human Behaviour. Перечисленные характеристики называются некогнитивными навыками. “Некогнитивные” – термин, который нужен для того, чтобы отличить определенные качества от результатов стандартизированных тестов на когнитивные способности. Совокупность некогнитивных навыков, которые позволяют прогнозировать хорошие результаты в школе, можно разделить на три частично пересекающиеся области: факторы мотивации, стратегии саморегуляции и личностные качества.

Исследования близнецов показали, что различия некогнитивных навыков в определенной степени зависят от генетических различий. Большинство некогнитивных навыков, включая академическую мотивацию, саморегуляцию и личностные качества, являются наследуемыми (~30-50 %). Кроме того, исследования близнецов показали, что некогнитивные навыки генетически коррелируют с академическими достижениями. То есть некоторые из тех же генетических особенностей, которые связаны с различиями в академических достижениях, также связаны с некогнитивными навыками.

Методы, основанные на анализе ДНК, подтвердили генетическую связь между некогнитивными навыками и успеваемостью в школе. GWAS-исследования, посвященные образованию (в частности, количеству лет, отданных обучению), выявили генетические варианты, которые коррелируют с успешным завершением образовательной программы. PGS (риск полигенных признаков), рассчитанный на основе этих результатов GWAS, предсказывает более высокий уровень самоконтроля, более адаптивные личностные качества (добросовестность, покладистость и открытость опыту) и большую академическую мотивацию.

Кроме того, GWAS-исследования выявили ассоциации между вариантами ДНК и уровнем образования, которые не зависят от результатов когнитивных тестов. Было обнаружено, что генетика некогнитивных навыков связана с добросовестностью, открытостью опыту, откладыванием получения удовольствия и вероятностью поведения, опасного для здоровья.

В новом исследовании, проведенном на основе данных о 10 000 детей в возрасте 7-16 лет (Англия и Уэльс), были использованы методы, основанные как на сравнении близнецов, так и на анализе ДНК. Результаты исследования показали важную роль генетики в формировании некогнитивных навыков и их влиянии на академическую успеваемость. Влияние генов, связанных с некогнитивными навыками, на академические достижения в школьные годы со временем растет. Фактически сила их влияния почти удваивается в возрасте от 7 до 16 лет. К концу программы обязательного образования при прогнозировании академической успеваемости гены, отвечающие за некогнитивные навыки, так же влиятельны, как и гены, которые связаны с когнитивными способностями.

Это открытие бросает вызов традиционному представлению о том, что образовательные достижения в значительной степени определяются интеллектом. Новое исследование утверждает, что эмоциональный и поведенческий склад ребенка, на который влияют как гены, так и окружающая среда, играет решающую роль в школьных успехах.

Результаты этого исследования имеют большое значение для образования. Признавая важную роль некогнитивных навыков, школы должны заботиться о поддержке эмоционального и социального развития учащихся наряду с их когнитивным развитием.

Перевод: Филиппов Д. С.

ИсточникMalanchini, M., Allegrini, A.G., Nivard, M.G. et al. Genetic associations between non-cognitive skills and academic achievement over development. Nat Hum Behav (2024)


Источник: psyandneuro.ru

Комментарии: