Цифровизация и ИИ: Мир стремительно деградирует. впервые за 500 лет поколение детей глупее родителей |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2024-12-20 12:47 Человечество деградирует — такой вывод следует из исследования Организации экономического сотрудничества и развития. Так каждый пятый житель планеты решает задачи по математике только на уровне начальной школы, треть работников не имеют знаний и навыков для своей профессии, у зумеров 16–24 лет во многих странах заметно снизился уровень грамотности. В антирейтинге лидируют Чили и Португалия, страны Прибалтики, Испания и Италия. Вычисления столбиком и простейшие математические корни — отныне непосильный для большинства труд. А на вопрос: «Что меньше — атом или вирус?» — не может ответить большинство выпускников педагогических вузов. Больше того, самих учителей в России сегодня — полумиллионный дефицит. По данным Минпросвещения, в 23% российских школ нет учителей физики, а в 43% школ отсутствуют преподаватели химии. Берем общее количество учащихся — 18,5 млн человек, и приходим к логичному выводу: миллионы молодых людей лишены перспективы стать инженерами, биологами, химиками, технологами. В то же время в цифровизацию, которая большею частью обслуживает сферу услуг, вливаются колоссальные средства. На рынке труда властвует курьерская доставка, уже ставшая самым человекоёмким направлением, перетягивающим кадры из других сфер, включая реальное производство. Логическую (разумную) работу все чаще берет на себя ИИ в виде цифровых моделей, интегрированных во всевозможные мобильные приложения. Мы все реже читаем и все чаще смотрим, что в конечном итоге крайне губительно отражается на наших когнитивных способностях, приводит к деградации участков мозга, отвечающих за образное мышление. Это на уровне индивида. Если говорить более масштабно, активно раздуваемый пузырь ИИ может привести к национальной катастрофе. Идеологически проблема не столько в самом ИИ (хотя с точки зрения безопасности здесь есть огромный риск), сколько в его влиянии на гуманитарную сферу. И это тот случай, когда история пошла не по тому пути. Цифра вместо вспомогательного инструмента для сложнейших вычислений инженеров и ученых стала базисом сферы услуг экономики потребления, параллельно захватив сферу развлечений и образования. Эксперты рынка труда уже отмечают интеллектуальную вялость и латентную профнепригодность работников из поколения ЕГЭ. Нейрофизиологи происходящее объясняют деградацией участков мозга, отвечающих за абстрактное мышление. За последние двадцать лет с распространением гаджетов и цифровых приложений именно это свойство нашего интеллекта было подвержено наибольшей атрофии. Но главная причина – в отказе от чтения литературы на бумажных носителях. Мы перестали читать и стали больше видеть: готовые визуальные образы не требуют дополнительных умственных усилий – потребление стало всеобъемлющим. Тем временем закрытые элитарные образовательные учреждения на Западе демонстрируют подозрительный консерватизм: никаких смартфонов, электронных дневников и учебников. Богатейшие семьи США и Западной Европы прекрасно понимают: этим миром правят те, кто читает книги, а не смотрит телевизор. Подобное понимание есть и в нашей стране. Недаром в федеральном законе «Об образовании» в первых же статьях прописано: «Образование – общественно значимое благо, под которым понимается единый целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций определенного объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека». Теперь суммируем к этому вялотекущую деградацию российских старшеклассников, а также выпускников вузов, подтвержденную их недостаточным уровнем интеллектуального развития и адекватной критикой со стороны работодателей. Вывод очевиден – страна превращается в стадо потребителей, клинически неспособных к прорывным научно-техническим достижениям, прямо и косвенно влияющим на суверенность и лидерские позиции государства в целом. Все это уже описано Евгением Замятиным в его антиутопии «Мы», Дж. Оруэллом в книге «1984», а также Олдосом Хаксли в «О дивный новый мир». Читайте книги. Самоубийственное оглупение в век цифровых технологий: человечество стройными рядами идёт в антиутопию – в новом выпуске авторской программы Анны Шафран «Стратегия национальной безопасности». Гость – Александр Лосев, член Президиума Совета по внешней и оборонной политике. Источник: vk.com Комментарии: |
|