"Что такое нейрон и как он работает, когда мы учимся" ?

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Для меня НЕЙРОН – чуть ли не самый важный компонент нашего тела, потому что каждое ваше действие так или иначе – работа нейронов. И, конечно, именно нейроны хранят наши знания и не позволяют нам начинать каждый новый день как будто мы только родились и не знаем ни названия предметов, ни как ими пользоваться, потому что всё, что мы узнали и испытали однажды - нейроны сохраняют, чтобы мы не дай бог не погибли в окружающей среде.

Небольшой экскурс:

Нейрон – это клетка организма (хоть и не в форме клетки и не квадратная).

Нейроны находятся не по всему телу, а только в головном мозге человека и спинном мозге.

Выглядят они так, как на изображении к посту. Вся эта штука целиком, напоминающая дерево – нейрон.

Можно ли увидеть нейроны и нейронные связи вживую? Под микроскопом и МРТ – да.

Как такие клетки работают в теле? Они отращивают ветви между собой и пускают по ним сигналы в виде электрических импульсов (а именно через обмен K+ (калия) и Na+ (натрия), которые заряжены положительно (вспоминаем физику), и такие обмены вызывают колебания напряжения, что, в свою очередь создаёт электричество).

Как нейроны связаны с обучением?

МОЗГ ЗАПУСКАЕТ ДЕЙСТВИЯ, АНАЛИЗИРУЯ ОПЫТ И ЗНАНИЯ В НЕЙРОНАХ

В то время, когда мы не учимся новому и не получаем новый опыт, у нас летают электрические импульсы по уже существующим нейронным связям, запуская уже имеющиеся знания и опыт (так вы закрепляете эту цепочку ещё лучше и эту привычку или знание уже фиг перестроишь). Например, когда вы пишите что-то, одни нейроны отправляют другим нейронам сигнал "двигать пальцами, он пишет!", а мозг в свою очередь передаёт это через ваши нервы в пальцы именно потому, что в ваших нейронах есть мини-знание: когда мы садимся писать и видим ручку и тетрадь, то должны работать пальцы и кисть руки. Представьте, если бы, видя ручку и тетрадь, нейроны запоминали, что нужно, например, петь, а не двигать пальцами? ?

НЕЙРОНЫ СОЗДАЮТ НОВЫЕ СВЯЗИ. МНОГО МНОГО МНОГО СВЯЗЕЙ!

Когда мы учимся новому - английскому, готовке, вождению автомобиля - мгновенно от какого-то существующего знания в нейроне вырастает с нуля новая связь/ветвь. Поэтому когда человек умнеет, то не его мозг становится больше, а мозг ещё сильнее обрастает паутиной из нейронов. Нам, людям, через кропотливую учебу приходится отращивать себе каждую такую ветвь и биться потом за то, чтоб она осталась. А ChatGPt, к примеру, уже имеет около 175 миллиардов нейронных цепей, загруженных в него. А ученик в среднем за 60-минутный урок может образовать от нескольких тысяч до миллионов новых нейронных связей. Естественно, по очень грубым подсчетам.

Одна из особенностей нейронных клеток (которая вам не понравится) – разрушать между собой связи, которые не используются. Да, да. Вы может и насоздавали себе несколько тысяч связей за час, но как только часы пробьют 00:00, ваши нейроны, которые уже через короткое время не получили повторный электрический импульс по новым связям - превратятся в тыкву ?

Именно поэтому неэффективно:

-повторить всё один раз перед экзаменом

-1-2 раза просмотреть иностранные слова, думая, что они запомнятся

-нарушать регулярность обучения или приобретения новой привычки

Зная это, уже нет смысла хоть когда-то проделывать вышеуказанные действия ????

Из этого делаем вывод: если у вас есть информация / знание / навык, которые вам нужны 100%, мы в обязательном порядке ПОВТОРЯЕМ действие над этой информацией или ПОВТОРЯЕМ навык снова и снова. А ещё – кора головного мозга может корректировать старые нейронные цепочки, но это уже более сложное действие (если интересен пост про перестраивание привычек, пишите в комментариях «привычки»).

Постоянно наполняйте свой мозг все новым и новым опытом, потому что учеными-нейропсихологами (Leuner et al., 2004c) доказано, что у людей, которые постоянно обучаются новому, новообразовавшиеся нейроны держатся дольше, чем у тех, кто редко приобретает новый опыт и знания


Источник: vk.com

Комментарии: