"Что такое нейрон и как он работает, когда мы учимся" ? |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2024-12-20 12:56 Для меня НЕЙРОН – чуть ли не самый важный компонент нашего тела, потому что каждое ваше действие так или иначе – работа нейронов. И, конечно, именно нейроны хранят наши знания и не позволяют нам начинать каждый новый день как будто мы только родились и не знаем ни названия предметов, ни как ими пользоваться, потому что всё, что мы узнали и испытали однажды - нейроны сохраняют, чтобы мы не дай бог не погибли в окружающей среде. Небольшой экскурс: Нейрон – это клетка организма (хоть и не в форме клетки и не квадратная). Нейроны находятся не по всему телу, а только в головном мозге человека и спинном мозге. Выглядят они так, как на изображении к посту. Вся эта штука целиком, напоминающая дерево – нейрон. Можно ли увидеть нейроны и нейронные связи вживую? Под микроскопом и МРТ – да. Как такие клетки работают в теле? Они отращивают ветви между собой и пускают по ним сигналы в виде электрических импульсов (а именно через обмен K+ (калия) и Na+ (натрия), которые заряжены положительно (вспоминаем физику), и такие обмены вызывают колебания напряжения, что, в свою очередь создаёт электричество). Как нейроны связаны с обучением? МОЗГ ЗАПУСКАЕТ ДЕЙСТВИЯ, АНАЛИЗИРУЯ ОПЫТ И ЗНАНИЯ В НЕЙРОНАХ В то время, когда мы не учимся новому и не получаем новый опыт, у нас летают электрические импульсы по уже существующим нейронным связям, запуская уже имеющиеся знания и опыт (так вы закрепляете эту цепочку ещё лучше и эту привычку или знание уже фиг перестроишь). Например, когда вы пишите что-то, одни нейроны отправляют другим нейронам сигнал "двигать пальцами, он пишет!", а мозг в свою очередь передаёт это через ваши нервы в пальцы именно потому, что в ваших нейронах есть мини-знание: когда мы садимся писать и видим ручку и тетрадь, то должны работать пальцы и кисть руки. Представьте, если бы, видя ручку и тетрадь, нейроны запоминали, что нужно, например, петь, а не двигать пальцами? ? НЕЙРОНЫ СОЗДАЮТ НОВЫЕ СВЯЗИ. МНОГО МНОГО МНОГО СВЯЗЕЙ! Когда мы учимся новому - английскому, готовке, вождению автомобиля - мгновенно от какого-то существующего знания в нейроне вырастает с нуля новая связь/ветвь. Поэтому когда человек умнеет, то не его мозг становится больше, а мозг ещё сильнее обрастает паутиной из нейронов. Нам, людям, через кропотливую учебу приходится отращивать себе каждую такую ветвь и биться потом за то, чтоб она осталась. А ChatGPt, к примеру, уже имеет около 175 миллиардов нейронных цепей, загруженных в него. А ученик в среднем за 60-минутный урок может образовать от нескольких тысяч до миллионов новых нейронных связей. Естественно, по очень грубым подсчетам. Одна из особенностей нейронных клеток (которая вам не понравится) – разрушать между собой связи, которые не используются. Да, да. Вы может и насоздавали себе несколько тысяч связей за час, но как только часы пробьют 00:00, ваши нейроны, которые уже через короткое время не получили повторный электрический импульс по новым связям - превратятся в тыкву ? Именно поэтому неэффективно: -повторить всё один раз перед экзаменом -1-2 раза просмотреть иностранные слова, думая, что они запомнятся -нарушать регулярность обучения или приобретения новой привычки Зная это, уже нет смысла хоть когда-то проделывать вышеуказанные действия ???? Из этого делаем вывод: если у вас есть информация / знание / навык, которые вам нужны 100%, мы в обязательном порядке ПОВТОРЯЕМ действие над этой информацией или ПОВТОРЯЕМ навык снова и снова. А ещё – кора головного мозга может корректировать старые нейронные цепочки, но это уже более сложное действие (если интересен пост про перестраивание привычек, пишите в комментариях «привычки»). Постоянно наполняйте свой мозг все новым и новым опытом, потому что учеными-нейропсихологами (Leuner et al., 2004c) доказано, что у людей, которые постоянно обучаются новому, новообразовавшиеся нейроны держатся дольше, чем у тех, кто редко приобретает новый опыт и знания Источник: vk.com Комментарии: |
|