Банковские карты и наличные деньги |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2024-12-25 15:19 Банковские карты и наличные деньги. Почему важно чувствовать боль утраты при платеже. Начинается время ажиотажных покупок. Человек во многом демонстрирует полевое поведение. Все побежали и я побежал. Рождественские и новогодние праздники из семейных праздников превратились в праздники для торговых центров. А в мире, где исчезают деньги, которые можно держать в руках, покупки становятся очень дорогими. Пандемия изменила не только людей, но и способы оплаты. Когда все сидели в «самоизоляции», по городам бегали курьеры (и почему-то они не заболевали). Людей научили, что на купюрах может жить страшный ковид. А вот на картах безналичной оплаты он не селится. Money you could touch: cash and psychological ownership. По мере того, как исчезают наличные деньги, снижается и осознание расходов, что приводит к ненужным и импульсивным покупкам. Что не может не радовать создателей «красивого контента» для того, чтобы продать совершенно ненужные вещи, временно поднимающие самооценку. Каждый человек должен по мере сил и возможностей сохранять наличные деньги. Понятно, что в мире, где уже перестают понимать что такое «по и против часовой стрелки», исчезает и умение считать в уме сдачу. Кассирам несомненно проще, если оплата проходит по карте. Физические свойства наличных денег трогательны. То есть, мы можем держать их в руках и чувствовать, трогая. Чувство владения повышает разумность расходов. Исследование выявило грусть и чувство вины как негативные эмоции при расставании с деньгами. И эта грусть и вина удерживают от ненужных трат. Причем это особенно важно для людей с небольшими доходами. И детям лучше давать наличные деньги, а не оформлять карты. «Чувственная природа наличных денег — их запах, ощущение и процесс подсчета — создает эмоциональную связь, которой не хватает цифровым платежам. Когда мы имеем дело с наличными, мы не просто тратим деньги: мы расстаемся с частичкой себя». Цифровые деньги не ощущаются как трата собственных денег. Эти деньги как будто отчужденные, особенно если они кредитные. Эмоциональные реакции на оплату наличными имеют более глубокую психологическую связь с физическими деньгами. И это более человечно. Простота цифровых платежей часто приводит к бессмысленным тратам, поскольку осязаемость наличных заменяется абстрактными цифрами на экране. А это новое для человека, Оплата чеками в XIX веке была распространена среди богатых слоёв населения. Владельцы счетов в банках хранили на них деньги и в случае расходов выписывали документ на необходимую сумму. Среди богатых граждан также были широко распространены вексели. Вексель — это финансовый документ, который служит инструментом оплаты и гарантии платежей, по сути — расписка. Эти платежи были удобны, но использовались богатыми людьми при оплате карточных долгов и для проведения торговых сделок. За чековыми книжками надо было постоянно ходить в банк. Но это позволяло богатым людям не носит с собой огромные количества наличных денег. А сейчас банковские карты есть у всех людей. Наличные деньги для небогатых людей — это не просто деньги, это способ оставаться в курсе того, что они тратят. Переход к безналичному обществу, к которому сейчас подталкивают те, кто хочет следить за людьми, означает, что люди разучатся принимать обоснованные финансовые решения в мире, где деньги станут совсем невидимыми. Возможно, что правы те люди, которые сразу снимают поступмвшую зарплату и потом вносят на счет необходимую для оплаты сумму. Сейчас даже перестали дарить деньги, их просто переводят на счет. Вроде бы это удобно. Более низкий уровень возбуждения, вызванный безналичными платежами, может отвлекать внимание потребителей от рисков принятия решений. И это отражается в физиологических реакциях, можно подтвердить физиологическими измерениями. Испытуемые, думавшие о безналичных платежах, испытывали меньшее возбуждение, чем те, кто думал о наличных платежах. Неврологические данные свидетельствуют о том, что «боль от оплаты» — это не просто абстрактная метафора и мы можем испытывать настоящую психологическую боль при каждой совершаемой нами транзакции. Pain of Paying? — A Metaphor Gone Literal: Evidence from Neural and Behavioral Science. Исследования с использованием функциональной магнитно-резонансно томографии (фМРТ) для наблюдения за активностью мозга у потребителей показали, что процесс оплаты активирует области мозга, связанные с переживанием психологического дискомфорта. Боль от платежа — это не просто метафора. Она обозначает буквальное ощущение боли. И эта боль меньше при безналичном платеже. Безналичные платежи связаны с более высоким уровнем потребительских расходов по сравнению с наличными расчетами, что уже назвали «эффектом безналичных платежей». Неважно, используете ли вы кредитную карту, дебетовую карту или услугу «купи сейчас, заплати потом» — при безналичной оплате тратится больше денег, чем при оплате наличными. Основная теория, объясняющая этот эффект, связывает его с различиями в «боли от оплаты» — концепция, появившаяся в 1996 году, описывающая эмоции, которые мы испытываем, когда тратим деньги. Некоторые платежи вызывают у потребителей мучения, а другие вызывают радость. С экономической точки зрения оплата — это всего лишь средство выбора между текущим и будущим потреблением. Для потребителя, столкнувшегося с товаром, который нужно купить, этот товар представляется гораздо более ярким, чем альтернативные товары, которые потенциально можно купить в будущем. Яркая информация влияет сильнее, чем бледная или абстрактная информация. Поэтому выбор всегда будет сделан в пользу крема с яркими маркетинговыми обещаниями, чем в пользу душа Алексеева, у которого надо изучать инструкцию и понимать принцип работы. «Потребители не могут понять и просчитать компромиссы между всеми товарами, предлагаемыми на рынке, а также не могут понять огромную сложность межвременных потребительских решений. Существует слишком много продуктов, торговых точек, рекламных уловок, сроков оплаты и вариантов оплаты, чтобы потребители могли оптимизировать свое покупательское поведение, учитывая ограниченные когнитивные способности (Simon, 1955). Исследования показали, что большинству потребителей не хватает базовой информации о рынках капитала или влиянии инфляции на начисление процентов». The Pain of Paying. Источник: vk.com Комментарии: |
|