ASAL: автоматизированный поиск искусственной жизни с использованием VLM для исследования открытых систем |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2024-12-27 12:44 ASAL (https://pub.sakana.ai/asal/) (Automated Search for Artificial Life) - метод автоматизации поиска симуляций искусственной жизни (ALife). В его оcнове лежит использование VLM для оценки и анализа результатов симуляций. Традиционные техники симуляции базируются на ручном проектировании и методах проб и ошибок, ограничивая возможности для открытий новых форм жизни. ASAL не имеет таких ограничений и предлагает 3 алгоритма поиска: контролируемый поиск целевых симуляций (Supervised Target); поиск открытых систем с временной новизной ( Open-Endedness); исследование всего разнообразия симуляций (Illumination). ASAL использует CLIP и DINOv2 для оценки видео, созданных в ходе симуляций, количественно анализируя качественные феномены в ALife. Метод был успешно применен к субстратам Boids, Particle Life, Game of Life, Lenia и Neural Cellular Automata. В проведенных экспериментах ASAL обнаружил ранее неизвестные формы жизни в Lenia и Boids, а также Cellular Automata, демонстрирующие открытую динамику, подобную Game of Life. Также, эти эксперименты показали, что ASAL способен находить симуляции, соответствующие как единичным, так и последовательным целям. Например, поиск последовательности "одна клетка", а затем "две клетки" приводит к обнаружению правил, способствующих самовоспроизведению. Для поиска открытых систем в Life-like CA использовался полный перебор, где Game of Life вошла в 5% наиболее открытых систем. Для визуализации разнообразия был разработан алгоритм освещения на основе генетического алгоритма, позволивший создать "атласы" для Lenia и Boids. Локальная установка и запуск настроенного блокнота со всеми тремя алгоритмами: # Clone repo Лицензирование: Apache 2.0 License. Страница проекта (https://pub.sakana.ai/asal/) Arxiv (https://arxiv.org/pdf/2412.17799) GitHub (https://github.com/SakanaAI/asal/) Источник: github.com Комментарии: |
|