Аристотель наследует тезис, согласно которому добродетели одновременно являются составляющими высшего блага для человека и в то же время обладание ими необходимо не только ради них самих, как

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2024-12-11 11:54

Работа разума

Аристотель наследует тезис, согласно которому добродетели одновременно являются составляющими высшего блага для человека и в то же время обладание ими необходимо не только ради них самих, как подлинных совершенств, но и ради этого блага. Но его конструктивная критика теории идей, психологии и политической философии Платона породила отличающееся в соответствующих аспектах учение о высшем благе и о добродетелях; учение, представляющее собой, в отличие от учения Платона, скорректированную и рационально обоснованную версию убеждений образованного афинянина-современника по поводу добродетелей.

Так, добродетели являются склонностями не только действовать – но также судить и чувствовать согласно правильному основанию; практика добродетелей требуется для жизни в состоянии eudaimoni’и, достижение которой представляет собой человеческий telos. Обладать добродетелями значит хорошо функционировать в качестве человеческого существа.

Сами добродетели делятся на два класса: интеллектуальные добродетели – совершенства, относящиеся к видам деятельности, характерным для разума и приобретаемые только посредством образования, и моральные добродетели – совершенства неразумных частей души, когда те подчинены разуму, приобретаемые посредством привычки и тренировки. Интеллектуальные добродетели включают в себя не только phronesis [практическую мудрость], но также совершенство в рассуждениях и созерцательную мудрость. Моральные добродетели включают в себя храбрость, умеренность, щедрость, великодушие и справедливость. Действовать морально добродетельно значит выбирать середину между определённым избытком и определённым недостатком. Таким образом, провал в добродетельном поведении – всегда проявление порока избытка или недостатка. Так, например, порок трусости, подразумевающий избыток страха и недостаток уверенности, и порок безрассудства, подразумевающий недостаток страха и излишнюю самоуверенность – оба они являются ошибками в понимании той середины, которой является храбрость.


Источник: vk.com

Комментарии: