А вот и научное подтверждение характеристики изменчивости!

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Как вы уже знаете, предсказание Будды о том, что желание рождает страдание, подтвердилась в опытах над дофаминовым центром. Описанный им феномен "Не-Я" подтвердился в опытах Либета-Суна по предсказанию принятия решений бессознательным умом.

А феномен изменчивости (аничча) подтверждается теорией сознания, называемой Теорией глобального пространства. Этой теории много лет, и она уже успела собрать множество неочевидных подтверждений, о которых я еще буду писать.

Общий смысл таков: сознание не существует непрерывно, а буквально собирается и распадается за период от секунды до долей секунды. Возникает и исчезает. Эти слова произносил Будда, так описывают свой ум продвинутые практики от Махаси Саядо до Ингрэма. И теми же словами ученые объясняют работу мозга в рамках теории глобального пространства.

Происходящее визуализировано в прикрепленном видео. Не обращайте внимание на светящиеся потоки, обращайте на большие мелькающие цветовые пятна, которые соответствуют возбуждению отделов мозга. Ассоциативные зоны подхватывают информацию из структур памяти и анализаторов, и это происходит как вспышка. как запрос-ответ к базе данных. Затем небольшая пауза и новая вспышка.

Нам кажется непрерывным наш поток сознания, но на самом деле это череда возникающих и исчезающих образов (аничча), а между ними - ничто. Сознание все время возникает из пустоты и в пустоте же растворяется. Если специально направлять внимание на исчезновение, то будет распад, ничто, пустота, предвестник ниббаны. Даже главная сутра Махаяны, "Все вещи пусты от самобытия" - это тоже об описанном, здесь нет никакой умозрительной философии, а есть только субъективный опыт.

Насколько это важно для практики? Это как раз важно прямо-таки критически, фундаментально. Вся техника сатипаттханы, от Будды до Па Аук Саядо, Ингрэма и т.д., она имеет ключевую цель показать вашему уму вот это возникновение-исчезновение. Из пустоты возникают первичные ощущения, эмоции, идея "Я", прокрастинация, страдание и всё остальное. Когда ум начинает улавливать пустоту, он автоматически начинает видеть, как из пустоты собирается всё то, что видит сознание.

В какой-то момент нет ни этой комнаты, ни этой чашки, ни страдания, ни вас самих. Всё это быстро собирается, и затем распадается, чтобы потом собраться вновь, но уже несколько иначе. Так работает сознание, то есть то, из чего мозг пулемётно складывает новый опыт.

И сознание же можно и нужно натренировать на то, чтобы в нем откладывался не только сфабрикованный непрерывный опыт, но и моменты его возникновения и исчезновения. Это и есть правильный взгляд в природу ума, который уничтожает всё страдание.

Обнаружить возникновение-исчезновение можно, например, после многих лет наблюдения за ощущениями тела и процессами ума. Или можно попробовать это ускорить. Наши курсы называются Опережающая осознанность и Ранняя внимательность, что подразумевает, что нужно стараться направлять внимание на мгновение раньше, чем что-то произошло.

Современные учителя, в том числе Аналайо Бхикку, или наш Олег Павлов, говорят что нельзя наблюдать непрерывно, а надо как бы присматривать, словно пасешь скот или дрессируешь собаку (или слона с обезьяной:). Это значит - ум, возвращающийся к объекту. Закономерное продолжение и развитие техники - ум, опережающий свое знание об объекте. Так появляется возможность быстро обнаружить возникновение-исчезновение опыта. Наш ум быстрый и уже немного натренирован гаджетами, чтобы быть способным опережать свой же опыт.

Короткий недельный курс объясняет теоретико-практические основы медитации осознанности - так, что большинство участников уже на третий день оказываются способны медитировать по 2-3 часа в день, из них 40 минут непрерывно, и это без подготовки. Длинный курс позволяет укрепиться в практике и забраться весьма далеко, а также развить состояние потока в работе, даже в творческой. Он сделан по принципу MBSR, но у нас он продвинутее, поэтому требует базы. Для этого я пристыковал его к короткому. Подробности в меню на главной странице паблика. Если идете на длинный, просто записывайтесь на короткий и потом сразу перейдете.

Оба курса опять изменены. Теперь в содержании стало больше того, что отвечает их названию. Вы будете больше работать по примерам из своего ума, раскладывая их на знание Не-Я , знание страдания, и того, как все это возникает и разворачивается. Да, вряд ли возможно обрести глубокое знание изменчивости на личном уровне, но поскольку все техники завязаны на это знание, вам все равно будет намного проще их делать, зная, что и почему.


Источник: vk.com

Комментарии: