«Я — робот Вертер» или Нулевой закон робототехники |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2024-11-27 12:29 В этой статье речь пойдёт не об Азимове и его законах. Великий фантаст не мог предусмотреть всё. А о порочной практике, когда текстовые и голосовые роботы представляются человеческими именами. Или вообще не представляются. Разработчики и собственники таких роботов рассчитывают на то, что люди, собеседники роботов, будут введены в заблуждение, что говорят с человеком. Это даёт небольшой шанс владельцу робота что-то продать или предложить потребителям, сэкономив деньги на зарплате сотруднику колл-центра. Разберём подробно, как правильно должны представляться роботы. Также рассмотрим необходимость соглашения между крупнейшими игроками о правилах и этике использования таких роботов, а в случае невозможности игроков договориться между собой, необходимость специальных законов на государственном уровне. ? Прозрачность и честность Представьте себе ситуацию, когда вы разговариваете с телефонным роботом, который представляется как «Мария» или «Алексей». Не зная о его истинной природе, вы ожидаете человеческого уровня понимания и эмпатии. Однако текущий уровень развития таких роботов очень далёк от человеческого уровня интеллекта, и это приводит к раздражению, злобе и неудовлетворённости пользователей. Наверное, вы множество раз были свидетелем подобных бесед по телефону или сами были их вынужденным участником: — Меня зовут Олег. Я помогу вам. У нас есть такая услуга, сякая услуга (долгое перечисление). И так до тех пор, пока скрипт (робот) не переключит на человека. Кристально ясно, что с вами говорили не Мария, Алексей или Олег, а всего лишь тупой скрипт. И это ещё не худший вариант подобной беседы. Куда хуже, когда звонишь конкретному сотруднику, а его «интеллектуальный» помощник гоняет вас по кругу, предлагая оставить сообщение, а затем повторить то, что ему якобы неслышно. И при этом уверяет, что ваш звонок безумно важен. И чемпион по выбешиванию в такой ситуации — это повторяющийся вопрос, по личному вы вопросу звоните или по служебному. Авторы роботов, которые наиболее успешно с помощью интонаций голоса обманывают людей, раздуваются от гордости и пишут статьи, как они создали интеллектуального помощника Машу, которая повысила конверсию звонков в сообщения по сравнению с автоответчиком. Но меня эти фальшивые эмоции «Ой, наконец-то я вам дозвонилась» бесят и являются маркером того, что нужно бросить трубку. Отсутствие законов в этой области и каких-либо договорённостей между крупными игроками вынуждает очень многих людей не брать трубку, если звонит кто-то не из списка контактов, превращая людей в плане телефонного общения в хикикамори. Мне, конечно, понятно, стремление собственников бизнеса переадресовать любые вопросы клиентов скрипту, который работает практически даром, за электричество, в отличие от живых людей. По данным исследовательской компании MarketsAndMarkets, к 2027 году объём рынка искусственного интеллекта для колл-центров достигнет 4,1 миллиарда долларов. Я думаю, эти цифры давно уже достигнуты, так как прогноз был сделан ещё в 2022 году. — Ну хорошо, а если мой робот несколько умнее скрипта, почему ему нельзя представляться человеческим именем? — спросит меня владелец крупной корпорации. И вот что я отвечу: ? Роботы и бессмертие Роботы, в отличие от людей, потенциально бессмертны. Они могут функционировать бесконечно долго, пока кто-то платит за электричество и связь, а так же, изредка, меняет компьютерное железо. Тогда как радикальные методы омоложения и бессмертие для людей пока остаются чем-то из области фантастики. Роботы могут атаковать людей рекламными предложениями день и ночь. Мошенники тоже могут использовать голосовых, текстовых и видеороботов (deep fake). ? Имена, идентификация, предпосылки в человеческой культуре Интересно заметить, что люди дают животным имена, непохожие на людские, чтобы избежать путаницы. Например, кошка может носить имя «Мурзик», а собака — «Барон». ? Не обманешь — не продашь Это выражение знают все, кто занимается продажами. Очень печально, что в отношении создания голосовых роботов многие компании (и даже очень крупные) идут по этому пути. В отношении цифровых помощников в нашей стране сейчас настоящий Дикий Запад. ? Как хотелось бы в идеале В идеальном случае, когда робот обладает разумом не ниже человеческого и полномочиями для принятия решений, то общение с ним может быть даже предпочтительнее, чем с человеком, так как, будем честны, в техподдержку идут не доктора наук и профессиональные психологи. У реальных людей из служб поддержки нет безграничного терпения и массы свободного времени. И они часто спят по ночам и работают по графику, который может быть несовместим с вашим. ? Экономия и эксплуатация Многие компании используют роботов в колл-центрах для экономии средств. Тем не менее, в большинстве случаев такие роботы не могут реально решать проблемы, а лишь помогают владельцам бизнеса снижать их затраты. Это зачастую приводит к бесполезному общению, которое, скорее, высасывает время и энергию пользователей, чем приносит им реальную пользу. Исследование Gartner показало, что к 2027 году 25% взаимодействий с клиентами проводятся виртуальными помощниками, однако пока что удовлетворённость клиентов от таких услуг остаётся крайне низкой. Мой личный опыт говорит о том, что уже сейчас мне требуется 50% времени тратить на преодоление препятствий, чтобы добраться до человека, который в состоянии решить мою проблему. ? Заключение Нулевой закон робототехники подчёркивает важность прозрачности и честности во взаимодействии между роботами и людьми. Роботы должны всегда представляться как роботы, избегать использования человеческих имён (возможно, обладать набором собственных наименований) и информировать о своих способностях. Это позволит избежать недопонимания, сократить потери времени и энергии пользователей, а также улучшить общее восприятие роботизированных систем. В конечном итоге, такие меры будут способствовать более гармоничному и продуктивному сосуществованию человека и искусственного интеллекта. Источник: habr.com Комментарии: |
|