Всё, что нужно знать про СДВГ |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2024-11-11 12:29 Первый признак СДВГ - болтливость. Ребёнок говорит для того, чтобы говорить, иногда просто проговаривает свои действия, часто сбивается, много слов паразитов, задаёт вопросы, не дожидаясь ответов, единственное, что может заставить замолчать такого говоруна - смартфон или мультики, тут он может часами залипать, не пить, не есть. Правда после становится сложноуправляемый, спокойно не сидит, мимо ушей всё пропускает, цены на тишину нынче высокие) Ещё один признак: беспокойное тело. Во время выполнения какого-либо задания дети помладше это проявляют бесконечным отвлеканием на лазание везде и всюду: шкафчики, розетки, столы, сто раз попить водички и прочее. Дети постарше безустали болтают ногами, если ноги устают, руки начинают теребить кофту, ковырять замочек и т.д. Третий признак жуткая рассеянность: потерял, забыл, оставил каждый божий день. В детском саду какая-то вечная неразбериха с одеждой и игрушками, в школе постоянные канцтоварные проблемы) Всего таких критериев 7, по которым дают подозрение на синдром дефицита внимания. У нормально развивающихся детей, такие признаки тоже могут присутствовать, но в качестве исключения и/или в виде реакции на раздражитель. Беспокойство - это ненормально как для детей, так и для взрослых. Гармония, спокойствие, умиротворение, к которому так часто стремятся люди, явно подсказывает, что с беспокойством надо бороться. Но как?? СДВГ относится к нейроонтогенети- ческим расстройствам, а в DSM-5 помещен в главу «Расстройства развития нервной системы». При этом мальчиков проще диагностировать из-за гиперактивности. У девочек реже диагностируют, так как в клинической картине преобладает невнимательность. Проявления бывают и во младенчестве, но обычно диагностируют СДВГ после 4х лет. 9-11 лет самый трудный период у детей с СДВГ. Это связано с предпубертатом, в этот период симптомы усугубляются, появляются дополнительные нежелательные проявления. Каждый третий ребёнок с СДВГ (50-75%) раздражителен и агрессивен. Почти половина людей с СДВГ (39%-59%) имеет вялый когнитивный темп (sluggish cognitive tempo, SCT), характеризующийся низким уровнем энергии, сонливостью и рассеянностью, какие уж тут пятёрки. Если у ребёнка РАС, то в 75-80% случаев будет присутствовать и СДВГ. А дальше у учёных вопросов больше чем ответов????. Откуда берётся сдвг, чёрт его знает, патогенез совершено разнообразный: - генетически передаётся? Конечно, может; - мама курила/пила во время беременности? Да; - сложные роды? Тоже может; - гипоксия плода? Есть риск возникновения; - а от наркотиков может? Может; - а как сопутствующее при расстройстве личности, может? Конечно, особенно при БАР. И так далее, и так далее, и так далее. Что творится в мозге у ребёнка с СДВГ?? Здесь тоже несколько теорий????. Наиболее распространённая у Рассела А. Баркли в том, что проблема в дисфункции дофаминергических и норадренергических нейромедиаторов. Простыми словами дофамин и норадреналин подаются, но не доходят в нужном количестве, что заставляет еще и еще стимулировать определённые структуры, это и проявляется в характерном для сдвгешенек поведении. Другая теория А.Ф. Сандерс всё больше набирает обороты, рассматривающая нейрофизиологическую вегетативную дисрегуляцию. Физиологическое состояние возбуждения влияет на когнитивную активность через связность голубого пятна и норадреналиновые пути, координируемые центральной вегетативной сетью. Вот и получается. Является ли дезорганизованное поведение при СДВГ следствием недостаточного контроля высшего порядка или когнитивные нарушения являются следствием лежащих в основе нарушения регуляции нейрофизиологических механизмов????? А если мы не знаем точно как это работает, то и что с этим делать тоже не ясно. Что будет, если оставить ребёнка с СДВГ в покое и ничего не делать?? Страшные вещи сейчас я поведаю, но это, к сожалению, упрямые факты: 1. Коморбидная патология при СДВГ очень частое явление. Это значит, что до 50 % детей с СДВГ будут иметь одно дополнительное расстройство – депрессию, биполярное аффективное расстройство, обсессивно-компульсивное, тревожное, пограничное расстройство и прочее. К 17ти годам на фоне длительного стрессового состояния, гормональной перестройки и при генетической предрасположенности очень высока вероятность схлопотать дополнительное расстройство. Причем коморбидность заключается для несчастных во взаимоисключающих требованиях в лечении двух состояний, что приводит к усилению симптомов болезней. Это уже психиатр будет лечить ребёнка, не психолог. 2. От 20 до 30% детей с СДВГ имеют специфическую неспособность к обучению, 15–50% – нарушение чтения, 26–41% –легкую умственную отсталость. 3. Частые неврологические сопутствующие заболевания включают мигрень (примерно в 3 раза чаще при СДВГ), эпилепсию (в 2,3–3 раза чаще у детей с СДВГ). 4. Пациенты с СДВГ имеют также повышенный риск суицидального поведения. 5. Одно из исследований показало, что студенты с СДВГ с большей частотой употребляют психоактивные вещества в течение года, а также имеют более выраженные симптомы депрессии, чем студенты без СДВГ. (Источник: социальная и клиническая психиатрия т.33 №1, 2023) Вот и получается, что бездействовать нельзя. А что же делать?? До 10 лет: Физическая нагрузка обязательна! При проведении исследования среди детей в возрасте от 6 до 10 лет было обнаружено, что у детей, которые регулярно занимались спортом после школы, к 12 годам симптомы были менее выраженными по сравнению с детьми, которые занимались спортом реже. Здесь требуется уточнение, подходят только те виды спорта, которые развивают гибкость! Никаких единоборств, хоккеев, футболов, баскетболов и прочих. Только гимнастика, аэробика, любые виды акробатики, фигурное катание, горнолыжные виды спорта - гибкость тела = гибкость ума. Занятия с нейропсихологом. Одним из самых эффективных и быстрых способов преодоления синдрома является нейрокоррекция. Снижение психоэмоционального напряжения с помощью природных материалов. Это могут быть и игры с кинетическим песком, и студии рисования на песке, творческие студии, лепка из глины, волейбол на песке, бассейн, верховая езда и прочее. Режим должен быть таким, чтобы не было времени на гаджеты. Пусть лучше 5 студий развития в неделю, чем 2-3 часа экранного времени каждый божий день. Нет денег на студии, водите в бесплатные от домов творчества, благо их там предостаточно. Одни зооуголки чего стоят. За час до сна спокойная деятельность, без активного времяпрепровождения. Ложится и просыпаться в одно время и в будни и в праздники и по выходным и в отпуске очень важно. С 11 до 17 лет: Медикаментозная терапия по назначению невролога. Поведенческая терапия с психологом. Продолжать заполнять всё свободное время после школы секциями и кружками, чтобы не было длительного взаимодействия с гаджетами. Гаджеты при СДВГ - бомба замедленного действия.? И дело даже не в прямой стимуляции зрительного нерва с последующим напряжением психоэмоционального состояния, а в выработке легкого дофамина, что само по себе пагубно, так еще и проблемы с медиаторами, как мы помним. Был у меня как-то случай в практике, мальчик 10 лет, причина обращения - проблемы в школе, делать ничего не хочет, только в телефоне целыми днями сидит. Особого труда выявить СДВГ не было, почему раньше не поставили диагноз для меня большой вопрос. В любом случае, я всегда отправляю к неврологу на подтверждение, так как я хоть и клинический, но всё же психолог, выявлять-выявляю, заключения делаю, но диагнозы не ставлю. Невролог СДВГ подтвердил. Взяла мальчишку в терапию, когда сняли психоэмоциональное напряжение, где-то занятии на третьем, проявился нервный тик, при котором мальчик резко голову запрокидывал назад, хороший такой тик, сильный. При этом тики чаще всего наблюдается, когда человек в расслабленном состоянии. В таких случаях без медикаментозной терапии и сопровождения невролога уже не обойтись, нервный тик - это вам не шутки. Не могу сказать, что у меня много ребят диагностировались с синдромом дефицита внимания, совсем нет, человек 12 от силы (~5-6% от всех детей), однако, по моим личным наблюдениям в каждом классе найдётся 1-2 ребёнка с подозрениями на СДВГ. Источник: vk.com Комментарии: |
|