Вера в сверхъестественных существ и явления, таких как чудовища, вампиры и инопланетяне, широко распространена среди людей разных культур и эпох |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2024-11-20 19:31 Вера в сверхъестественных существ и явления, таких как чудовища, вампиры и инопланетяне, широко распространена среди людей разных культур и эпох. Несмотря на отсутствие научных доказательств существования подобных феноменов, многие продолжают верить в них. Этот феномен можно объяснить рядом психологических и социальных факторов. Одним из ключевых аспектов является эволюционная предрасположенность человека к такого рода верованиям. Исследования показывают, что склонность видеть намерения и действия там, где их на самом деле нет (так называемое гиперактивное обнаружение действия), могла быть адаптивной для выживания наших предков. С эволюционной точки зрения, лучше было ошибочно принять безобидный куст за опасного хищника, чем наоборот. Эта склонность к "перестраховке" могла способствовать выживанию и, следовательно, закрепилась в процессе естественного отбора. Кроме того, важную роль играют различные когнитивные искажения, присущие человеческому мышлению. К ним относятся склонность к подтверждению своей точки зрения, когда человек ищет и обращает внимание преимущественно на информацию, подтверждающую его убеждения, игнорируя или обесценивая противоречащие факты. Также значимы селективное внимание к подтверждающей информации, тенденция видеть ложные корреляции между несвязанными событиями и антропоморфизм – склонность приписывать человеческие свойства неодушевленным предметам или явлениям. Вера в сверхъестественное часто удовлетворяет глубинную потребность человека в объяснении окружающего мира и ощущении контроля над ним. Столкнувшись с непонятными или пугающими явлениями, люди могут обращаться к сверхъестественным объяснениям, которые помогают им справиться с тревогой и неопределенностью. Это особенно актуально в ситуациях, когда научное объяснение отсутствует или кажется недостаточным. Социальные и культурные факторы также играют значительную роль в формировании и поддержании веры в сверхъестественное. Верования передаются через культуру, средства массовой информации, семью и социальные группы. Принятие определенных верований может способствовать чувству принадлежности к группе и формированию идентичности. В некоторых культурах вера в сверхъестественные явления глубоко укоренена в традициях и может рассматриваться как неотъемлемая часть мировоззрения. Исследования также показывают, что существует корреляция между верой в паранормальное и определенными личностными характеристиками. К ним относятся открытость новому опыту, склонность к интуитивному мышлению и высокий уровень креативности. Люди с этими чертами могут быть более склонны к принятию необычных идей и верований. Наконец, недостаточный уровень научной грамотности и навыков критического мышления может способствовать принятию недоказанных идей. Люди, не обладающие навыками анализа информации и оценки достоверности источников, могут быть более восприимчивы к псевдонаучным теориям и сверхъестественным объяснениям. В заключение следует отметить, что вера в сверхъестественные явления обусловлена комплексом взаимосвязанных психологических, когнитивных и социальных факторов. Понимание этих механизмов важно не только с научной точки зрения, но и для развития критического мышления и научного мировоззрения в обществе. Это понимание может помочь в разработке образовательных программ и стратегий, направленных на повышение научной грамотности и способности критически оценивать информацию. Источник: vk.com Комментарии: |
|