Ученые обнаружили общие генетические основы между восприятием музыкального ритма и человеческим языком |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2024-11-30 13:15 В исследовании, опубликованном 21 ноября в журнале Nature Human Behaviour, ученые обнаружили генетическую связь между способностями человека к языкам и чувством музыкального ритма, что позволило получить новое представление о биологических основах этих фундаментальных человеческих черт. В исследовании приняли участие ведущие специалисты в области генетики музыкальности и генетики языка из Медицинского центра Университета Вандербильта в тесном сотрудничестве с учеными из Института психолингвистики Макса Планка в Нидерландах. Исследование выявило общие генетические основы у навыков, связанных с ритмом, и черт, связанных с языком, включая дислексию. В работе использовались многочисленные наборы данных, включающие данные по более чем миллиону человек. Применяя передовые методы мультивариантной статистики, исследователи смогли выявить общие генетические факторы и изучить их биологическое и эволюционное значение. Исследование показало, что генетические варианты, связанные с повышенной вероятностью нарушений восприятия ритма, как правило, также связаны с повышенной вероятностью развития дислексии. Обратное тоже верно: генетические варианты, связанные с более точными музыкально-ритмическими навыками, совпадали с генами, связанными с более высокими показателями в тестах на язык и чтение, а также со способностью к языкам (например, оценками на уроках иностранного языка). Объединив статистическую мощность, достигнутую благодаря большому набору данных, и творческую интеграцию данных о мозге, команда исследователей смогла прийти к новому пониманию того, как гены, влияющие на ритм и языковые навыки, играют роль в нейронных схемах, поддерживающих эти черты. Результаты показали, что 16 областей генома перекрываются между чувством ритма и языковыми способностями, и эти локусы могут содержать генетические варианты, которые играют роль в регулировании экспрессии генов в различных типах клеток мозга. По словам Рейны Гордон доцента VUMC и старшего автора статьи, полученные результаты свидетельствуют о наличии сложной генетической и нейробиологической архитектуры, общей для музыкального ритма человека и способности к изучению и поддержанию человеческого языка. «Нас особенно заинтриговало, что обнаруженные нами генетические варианты обильно представлены в олигодендроцитах мозга», - говорит Гордон. «Олигодендроциты - это тип клеток мозга, которые помогают поддерживать специфические связи между областями мозга, помогая нейронным сетям оставаться здоровыми и сильными». Анализ, проведенный соавтором Ясминой Мекки, постдок-сотрудником VUMC, привел к обнаружению локуса на хромосоме 20, который является общим для нейронных связей, ответственных за лингвистические способности и восприятие музыкального ритма. Особенностью человеческого мозга является тесная связь между слуховыми и моторными областями. Согласно предыдущим работам в этой области, эти связи являются нейробиологической основой языка и музыкальности в процессе совместной эволюции. Дополнительные потенциальные эволюционные признаки, выявленные в результате исследования, включают совместный вариант (связанный как с нарушением ритма, так и с дислексией), встречающийся в гене DLAT, который ранее был связан с редкими нарушениями развития нервной системы. В совокупности исследование выявило новые геномные факторы, общие для ритма и языковых признаков у людей, и их роль в развитии и функционировании человеческого мозга. Эти результаты вносят новые интересные знания в понимание происхождения человеческой музыкальности и коммуникативных навыков. Потенциальные будущие клинические приложения могут включать выявление риска и персонализацию лечения на основе генетической предрасположенности человека к нарушениям восприятия музыкального ритма и детским нарушениям чтения/языка. Источник: phys.org Комментарии: |
|