Ученые из 20 стран были на Международной конференции в Китае |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2024-11-02 12:55 Конференция была посвящена ни много, ни мало - будущему! Как мы используем искусственный интеллект (ИИ) в образовании? Как это будет в 2050 году? Такой вопрос самое время задать себе … «вчера». На пленарном заседании выступили ученые 4-х стран: Китай, Россия, Сингапур, США. Я представляла Россию. Это было очень ответственно! Конечно же, я говорила о маленьких детях. Думая про ИИ, важно понять, когда рано, а когда поздно. Мой университет ЮУрГГПУ и УрФУ начали интересный нейроэксперимент. Мы два года готовились, изучали, теперь перед нами серьезная работа по сбору популяционных данных - как развиваются мозговые механизмы современных детей 5-7 лет в социуме, насыщенном цифровыми технологиями. Далее мы будем создавать разную среду: от обнуления цифры до насыщения. Самое интересное для нас начнется, когда дойдёт дело до дисперсионного анализа. И все это ради безопасности ребенка. Я бы сказала, что данное исследование больше про физиологию, чем про педагогику. Ну полученные данные станут надежной основой для разработки педагогических технологий. На выступление откликнулся Пекинский университет. Они тоже занимаются подобным экспериментом. А вот «технарям» было сложнее разобраться в терминах нейроэксперимента. Мне запомнились выступлениях этих самых «технарей», создателей современного ИИ. Они много сделали для обучения детей в школе и институте, много задач поставлено ими на ближайшее время. А вот о маленьких детях никто не говорил. Это хорошо. В докладах мы совпали в том, что первостепенной задачей видим решение вопросов коммуникации, эмпатии с использованием ИИ. Это всё не за горами! И здесь практически каждый спикер ставит вопрос ребром - возможно ли в будущем ИИ заменить учителя? Ведь уже многие функции по сбору данных об ученике, их систематизации, анализу, позволяющих персонифицировать и индивидуализировать процесс обучения сделано. Довольно успешно! С содержанием, наглядностью работать учителю и воспитателю, используя ИИ, одно удовольствие! Как вступать на уроке с ИИ в дебаты мы сегодня видели на конференции! Многое, ооочень многое уже сделано и прекрасно работает. Я сеголня видела это в презентациях моих коллег из разных стран. Так что скажете? Я про вопрос сохранности, необходимости учителя? А по воспитателю, что скажете? Сохранится ли наша профессия? Миссия! Я так скажу: на данном этапе и в ближайшем будущем мы будем ценить человека, даже цепляться за него, за его живые эмоции, отношение, прощать человеку неточности и не ресурсное состояние. А вот за 2050-2070 годы уже не могу сказать. Я думаю, возможно, что дети будущего будут выбирать ИИ. Если главным в образовании останется обучение, а не воспитание! Если результаты обученности и развития останутся первостепенными для успешности человека, то… ИИ победит учителя. А если мы выберем приоритетным воспитание человека, его социализацию и самореализацию не только в техническом пространстве, но и в среде живых, то… у моей, у нашей профессии есть шанс. Как расставить приоритеты? Кто должен и может это сделать? Когда об этом надо задуматься всем вместе? Пора? Или еще подождём? Обратите внимание на две фотографии в моем посте. 4 и 5. Это послание ИИ нам, людям. На 4 фото - послание, на 5 фото мне ИИ его перевел с китайского на русский ? В 2024 году ИИ говорит нам так: «Будущее принадлежит не ИИ, а новым людям, которые овладели ИИ. Я призван Вам помочь». Интересно, что ИИ скажет нам в 2070 Источник: vk.com Комментарии: |
|