Ученые из 20 стран были на Международной конференции в Китае

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Конференция была посвящена ни много, ни мало - будущему!

Как мы используем искусственный интеллект (ИИ) в образовании? Как это будет в 2050 году? Такой вопрос самое время задать себе … «вчера».

На пленарном заседании выступили ученые 4-х стран: Китай, Россия, Сингапур, США.

Я представляла Россию. Это было очень ответственно!

Конечно же, я говорила о маленьких детях. Думая про ИИ, важно понять, когда рано, а когда поздно. Мой университет ЮУрГГПУ и УрФУ начали интересный нейроэксперимент. Мы два года готовились, изучали, теперь перед нами серьезная работа по сбору популяционных данных - как развиваются мозговые механизмы современных детей 5-7 лет в социуме, насыщенном цифровыми технологиями. Далее мы будем создавать разную среду: от обнуления цифры до насыщения. Самое интересное для нас начнется, когда дойдёт дело до дисперсионного анализа.

И все это ради безопасности ребенка. Я бы сказала, что данное исследование больше про физиологию, чем про педагогику. Ну полученные данные станут надежной основой для разработки педагогических технологий.

На выступление откликнулся Пекинский университет. Они тоже занимаются подобным экспериментом. А вот «технарям» было сложнее разобраться в терминах нейроэксперимента. Мне запомнились выступлениях этих самых «технарей», создателей современного ИИ. Они много сделали для обучения детей в школе и институте, много задач поставлено ими на ближайшее время. А вот о маленьких детях никто не говорил. Это хорошо. В докладах мы совпали в том, что первостепенной задачей видим решение вопросов коммуникации, эмпатии с использованием ИИ. Это всё не за горами! И здесь практически каждый спикер ставит вопрос ребром - возможно ли в будущем ИИ заменить учителя? Ведь уже многие функции по сбору данных об ученике, их систематизации, анализу, позволяющих персонифицировать и индивидуализировать процесс обучения сделано. Довольно успешно! С содержанием, наглядностью работать учителю и воспитателю, используя ИИ, одно удовольствие! Как вступать на уроке с ИИ в дебаты мы сегодня видели на конференции! Многое, ооочень многое уже сделано и прекрасно работает. Я сеголня видела это в презентациях моих коллег из разных стран.

Так что скажете? Я про вопрос сохранности, необходимости учителя? А по воспитателю, что скажете? Сохранится ли наша профессия? Миссия!

Я так скажу: на данном этапе и в ближайшем будущем мы будем ценить человека, даже цепляться за него, за его живые эмоции, отношение, прощать человеку неточности и не ресурсное состояние. А вот за 2050-2070 годы уже не могу сказать. Я думаю, возможно, что дети будущего будут выбирать ИИ.

Если главным в образовании останется обучение, а не воспитание! Если результаты обученности и развития останутся первостепенными для успешности человека, то… ИИ победит учителя. А если мы выберем приоритетным воспитание человека, его социализацию и самореализацию не только в техническом пространстве, но и в среде живых, то… у моей, у нашей профессии есть шанс. Как расставить приоритеты? Кто должен и может это сделать? Когда об этом надо задуматься всем вместе? Пора? Или еще подождём?

Обратите внимание на две фотографии в моем посте. 4 и 5. Это послание ИИ нам, людям. На 4 фото - послание, на 5 фото мне ИИ его перевел с китайского на русский ? В 2024 году ИИ говорит нам так: «Будущее принадлежит не ИИ, а новым людям, которые овладели ИИ. Я призван Вам помочь». Интересно, что ИИ скажет нам в 2070


Источник: vk.com

Комментарии: