Способы выявления геморрагической трансформации и ее влияние на функциональный исход

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


В первых больших РКИ по тромболизису при инфаркте миокарда было показано, что симптоматические ГТ (сГТ) возникают в течение первых 12 ч после ТЛТ у 65% больных, в период 12–24 ч — у 17%, 24–48 ч — у 9% и позже 48 ч — у 9%.

В нескольких исследованиях время возникновения сГТ после ТЛТ изучали при остром ИИ, но из-за различных временных пороговых значений сравнивать результаты затруднительно.

Большинство сГТ при ИИ возникают в первые 24 ч и только около 10–15% — после 24 ч. В исследовании NINDS все фатальные сГТ развились в течение первых 24 ч, причем в 80% случаев — в течение первых 12 ч. Несмотря на то, что любая ГТ может возникнуть через 7 сут и позже, большинство сГТ после ТЛТ возникают в течение первых 36 ч. Связь сГТ с коагулопатией, обусловленной ТЛТ, за пределами 36 ч кажется маловероятной.

Спонтанная ГТ без применения ТЛТ является следствием ишемического повреждения ГЭБ и возникает, главным образом, в течение первых 2 нед после ИИ.

Для диагностики любой ГТ необходимо проводить нейровизуализацию в динамике.

КТ и МРТ обладают одинаковой чувствительностью в выявлении ПГ. Однако ГИ чаще выявляются при высокопольной МРТ, особенно с использованием градиентных режимов T2*-GRE и SWI/SWAN, поэтому частота обнаружения ГТ при МРТ в целом выше.

Наиболее четкая взаимосвязь между нейровизуализационными характеристиками ГТ и функциональным исходом была установлена для ПГ-2, но клиническое значение ГИ-1, ГИ-2 и ПГ-1 до сих пор обсуждается.

Post hoc анализ исследований ECASS I и ECASS II показал, что ПГ-2 на 50% повышают риск раннего (неврологическое ухудшение в течение 24 ч) и позднего (стойкая инвалидизация или смерть к 3-му месяцу после начала ИИ) неблагоприятного исхода.

ПГ-1 также ассоциированы с ранним неврологическим ухудшением, но существуют различные мнения исследователей относительно их исхода. Клиническое значение

ГИ-1 и ГИ-2 вызывает наибольшие дебаты. С одной стороны, их считают следствием успешной реперфузии и признаком благоприятного исхода в ранний период, с другой — имеются данные об их влиянии на долговременный исход (снижение кумулятивной одногодичной выживаемости, увеличение частоты когнитивных нарушений и постинсультной эпилепсии).

Следовательно, минимизация риска возникновения даже небольших ГТ у больных с ИИ может оказаться благоприятной для функционального исхода.

В заключение следует отметить, что по своей феноменологии ГТ является многофакторным патологическим процессом, включающим ишемию мозга, развитие коагулопатии, нарушение целостности ГЭБ и реперфузионное повреждение.

Необходимо тщательно мониторировать пациентов с острым ИИ после ТЛТ и/или эндоваскулярного вмешательства, а также тех, у кого имеется высокий прогнозируемый риск ГТ. Для раннего выявления ГТ необходимо проводить своевременную и регулярную нейровизуализацию в динамике. ПГ-2 чаще всего ассоциированы с высокой летальностью и неблагоприятным функциональным исходом.

Хасанова Д.Р., Калинин М.Н., Ибатуллин М.М., Рахимов И.Ш. Геморрагическая трансформация инфаркта мозга: классификация, патогенез, предикторы и влияние на функциональный исход. Анналы клинической и экспериментальной неврологии 2019; 13(2): 47?–?59.


Источник: vk.com

Комментарии: