Создатель Star Realms (Звёздные Империи), компания Wise Wizard Games, защищает использование искусственного интеллекта в новых проектах, а художники настольных игр говорят об этичности решения |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2024-11-13 11:38 Компания Wise Wizard Games, создающая Star Realms, стала ещё одним известным издателем настольных игр, начавшим использовать в своих проектах изображения, сгенерированные искусственным интеллектом, несмотря на широкую критику со стороны художников, утверждающих, что эта технология основана на ворованных работах. Распространение искусственного интеллекта в индустрии настольных игр за последние два года вызвало недовольство, гнев и страх у художников и иллюстраторов, работающих в этой сфере. Многие из них обеспокоены не только тем, что технология построена на украденных у них произведениях искусства, но и тем, что их заработок окажется под угрозой, если издатели решат использовать быстрые и дешевые изображения, созданные ИИ, вместо того чтобы нанимать художников-людей. Издание BoardGameWire обратилось ко многим художникам настольных игр, чтобы узнать их мнение об этой технологии в связи с тем, что Wise Wizard Games стала последним известным издателем настольных игр, начавшим использовать в своих проектах изображения, сгенерированные искусственным интеллектом. Один из самых сильных и проникновенных ответов был получен от Кайла Феррина, чьи уникальные работы в таких играх, как Root, Arcs и Oath, стали одним из самых узнаваемых стилей в искусстве настольных игр. «Это воровство! Издатели использующие его, «обесценивают все настольные игры как индустрию. Это плохо. Я считаю, что если вы собираетесь использовать изображения, созданные искусственным интеллектом, то вы несете бремя всего того, что делают эти программы для создания таких изображений, а это уже кража. Они используют весь интернет, они используют работы, защищенные авторским правом, без разрешения, из источников, как крупных, так и судебных. То есть, если вы ищете живописные изображения драконов в Magic the Gathering, то, скорее всего, вы воруете их у Wizards of the Coast, потому что они берут изображения оттуда. И вы пытаетесь отмыться от ответственности, говоря: «О, мы не знаем, что именно он берет». Ну, вы берете на себя всю ответственность. Вы берете на себя всю ответственность, когда ложитесь с ним в постель. Вот как это работает. И я не думаю, что это приемлемо. Это огромная нагрузка на окружающую среду. Мы знаем, что крупные компании, использующие искусственный интеллект, в прошлом году заявили об увеличении энергопотребления - на 100 % по сравнению с тем, что они использовали раньше. Нелепо, что мы используем всю эту энергию для производства мусора. BoardGameWire: Стали бы вы когда-нибудь использовать сгенерированные искусственным интеллектом изображения в своих работах? Почему, или почему нет? Кайл: Ответ - нет. Одна из причин заключается в том, что сгенерированные ИИ изображения могут быть взяты только из существующего материала, а я уже могу это сделать. Я видел, как некоторые люди предлагали: «О, ты можешь просто использовать ИИ как способ формирования идей». И я думаю: сформировать идею - это самое простое. Зачем вам нужна помощь в этой части? Как будто исполнение - это та часть, которую вы должны делать как художник, даже если вы просто думаете, что вы - набор рук. Простите за мой тон, но меня это так расстраивает. Что? Почему я хочу, чтобы программа смотрела на Google Image Search и говорила: «О, здесь много картинок с утками. Давайте посмотрим, что мы можем скомпоновать». Я уже могу это сделать. Я могу посмотреть на картинки с утками, а потом вдохновиться ими и создать что-то новое. Единственное, что могут сделать сгенерированные изображения, - это скомпоновать их вместе и дать вам что-то на их основе, но в это не вложено никакой творческой энергии. Все происходит итеративно, ничего нового из этого не получается. Не может! Он не может этого сделать, он может только основываться на том, что уже есть. Есть проблема воровства, и есть проблема того, что то, что он делает, на самом деле не очень хорошо. Но я думаю, что одна из моих проблем с созданием изображений с помощью ИИ или того, что они называют ИИ, заключается в том, что вы никогда не сможете стать лучше, чем то, что вы уже сделали. Например, я оглядываюсь на работы, которые я сделал 10 лет назад, и думаю: «Вау, я хочу переделать кое-что из этого, потому что я стал лучше как художник», или я оглядываюсь на некоторые из своих работ даже пятилетней давности и просто думаю: «О, неужели это мне теперь не нравится», потому что я знаю, как бы я справился с этим по-другому, или что я стал лучше как художник. Вы никогда не сможете этого сделать, если все, что вы делаете, - это повторяете то, что уже есть, и это доходит до того, что вы просто повторяете повторяющиеся работы. Если вы ищете на Pinterest картинку волшебника, потому что вам нужно визуальное вдохновение, а 80 % того, что вы там видите, - это сгенерированный AI мусор... Вы просто основываете свои изображения на изображениях, которые основаны на других изображениях, и вы никогда не получите из этого ничего нового. Так что нет, я бы не стал использовать сгенерированные ИИ изображения в своих работах. BoardGameWire: Как вы думаете, какое влияние на искусство настольных игр оказывает распространение изображений, созданных искусственным интеллектом, и какое влияние, по вашему мнению, оно может оказать в ближайшем будущем? Кайл: Ладно, вот этой части я старался избегать, потому что мне кажется, что это звучит очень грубо, когда я говорю об этом, но когда вы используете ИИ, будь то ChatGPT, будь то Dall-E, будь то Midjourney или что-то еще, для создания своего продукта, а потом пытаетесь его продать, первое, что это сделает, это обесценит работу, которую мы пытаемся сделать как художники настольных игр. И я использую термин «художники» не только для обозначения иллюстраторов: Я имею в виду дизайнеров и все остальное. Вы обесцениваете все это, говоря: «Это контент, это не искусство, которое мы создаем». Это даже не продукт, который мы создаем. Это просто контент, просто материал. Мы любим делать вещи». И возникает ощущение, что вы обесцениваете все это. Вы обесцениваете все настольные игры как индустрию. Вы говорите, что это помои. Наши клиенты - свиньи, и им все равно, что они получат, потому что они просто возьмут все, что мы им дадим. И парень, в такой ситуации ты хочешь быть свиньей или миксером с помоями? Я не хочу быть ни тем, ни другим [смеется]. Я не хочу быть, знаете ли, «приходите за своими свиньями с помоями». Когда вы идете в кино, садитесь и смотрите что-то, вы чувствуете: «Боже, AI мог бы написать это» или что-то в этом роде. Я думаю о фильме «Марио», где был просто такой никчемный сюжет - прекрасно анимированный, но просто ничего не стоящий, с точки зрения сценария, и я просто говорю: «Боже, они просто считают нас идиотами». Они просто думают, что мы тупые и что мы просто возьмем все, что захотим». И знаете что, они зарабатывают много денег, так что, может, мы и такие, но я имею в виду, что мы не можем просто полагаться на репутацию и ностальгию и говорить: «Мы можем делать что угодно. Мы можем просто делать мусор, и люди будут его покупать». Так что это первое, что он делает, - обесценивает все, что мы делаем. Во-вторых - и я думаю, что это недостаточно обсуждалось - вы не можете защитить авторскими правами искусство, созданное ИИ, потому что оно вам не принадлежит. Если вы создадите его в Midjourney, вы не сможете сказать: «Теперь это моя картина». Нет, это не так. Весь принцип в том, что она просто существует. Так что если вы создадите изображение, которое на самом деле не ваше, а потом сделаете игру, которая использует это искусство - мы знаем, что игровая механика тоже не может быть защищена авторским правом. Мы говорим о Wise Wizard, и я собираюсь использовать их в качестве примера. Они делают игру под названием Draconis. Я могу завтра сделать игру под названием Jabronis, My Ponies, да что угодно, и использовать их арт и игровую механику. Я не думаю, что у них будут какие-то юридические основания, не так ли? То есть, я не юрист, но они не владеют игровой механикой и не владеют артом, так зачем вообще это делать? Зачем это делать? По-моему, это бессмысленно. Так что в ближайшем будущем я вижу, что если кто-то сделает успешную игру, как эта - на какой юридической ноге он будет стоять, если будут сделаны бутлег-копии? К слову, после успеха Root мы увидели, что в Китае появилась бутлежная копия, на которой вместо моих иллюстраций были нарисованы собственные. Я выложил ее фотографию и сказал: «Боже, какая гадость». И кто-то в Твиттере сказал: «Что не так с этой фотографией? Это очень жестоко по отношению к этому художнику. Скажите мне, что не так с этой фотографией». И я ответил двумя словами: это воровство! Не думаю, что мне нужно предлагать еще какую-то критику, кроме этой. А генеративное искусство ИИ - это кража. BoardGameWire: Что бы вы сказали издателям, которые по каким-то причинам считают, что не могут создать и опубликовать игру, которую хотят, не опираясь на сгенерированные искусственным интеллектом изображения? Кайл: Я бы сказал: не делайте ее. Не делайте. Я не пролью ни единой слезинки по тому, кто скажет: «Знаете, если у вас ресторан, а потом повышают минимальную зарплату, и вы говорите: „Но мы не можем позволить себе заниматься бизнесом, если не можем эксплуатировать подростков“. Что ж, похоже, у вас нет жизнеспособного бизнес-плана. Извините за это. Это похоже на вашу проблему - я не расстроюсь, если вы скажете мне, что беличье мясо, которое вы использовали для своих тако, больше не проходит по нормам, и теперь вы не можете больше иметь ларек с беличьими тако. Понятно? Тогда, полагаю, у вас больше нет тако с белками. Тогда ты не сможешь этого сделать. Так что если издатель приходит ко мне и говорит: «У нас есть отличная идея настольной игры, но мы должны использовать искусство искусственного интеллекта, потому что по-другому мы не можем себе позволить», то это именно так - вы не можете ее сделать. Заплатите кому-нибудь. Я вижу, сколько вы зарабатываете на Kickstarter. Заплати кому-нибудь. Вы же не хотите, чтобы в итоге получился лучший продукт? Заплати кому-нибудь. А если вы пользуетесь услугами художника, который использует искусственный интеллект: найдите художника получше. Боже мой, я вижу столько талантливых людей, даже не заглядывая в социальные сети, которые могли бы отлично работать в настольных играх, делать веб-комиксы или множество других вещей. И они, возможно, даже не подозревают, что искусство настольных игр - это направление, в котором они могут сделать карьеру. И если мы примем искусство искусственного интеллекта в настольных играх, то, возможно, они и не узнают, понимаете? Может, мы все испортили - но я надеюсь, что нет. Я надеюсь, что кто-нибудь заглянет на 10 секунд на BlueSky или Tumblr или еще куда-нибудь и просто скажет: «Эй, кто тут делает фан-арт для...», какого-нибудь сериала или игры, и просто скажет: «Мне очень нравится этот стиль, мы могли бы его реализовать, я собираюсь дать этому человеку немного денег и посмотреть, что у нас получится». И это часть того, почему вы занимаетесь краудфандингом, верно? Чтобы как бы оценить интерес и получить деньги заранее, чтобы понять, что вы можете себе позволить. Поручите художнику проиллюстрировать обложку коробки и достаточное количество примеров артов карт, чтобы вы могли собрать на Kickstarter настольную игру и просто поставить звездочку рядом со всем и сказать «арт не окончательный», что угодно, а затем посмотреть, сколько средств вы получите, и затем заплатить художнику за остальное, когда вы получите миллион долларов или что-то еще [смеется]. Не знаю. Если я выгляжу очень расстроенным, то так оно и есть. Мне откровенно стыдно, что мы вообще затеяли этот разговор. Любой, кто говорит: «О, нам нужно это сделать». Они просто посмотрели на что-то и подумали: «Ух ты, мы можем здорово сэкономить на этом», и у них нет художественного критического взгляда, чтобы увидеть, что то, что они делают, на самом деле не очень хорошо. Источник: vk.com Комментарии: |
|