Ну что ж. Рассказываю, что зацепило, запомнилось, общее впечатление от конференции, но только то, что интересно лично мне и моему центру

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Т.В.Ахутину слушать - это интеллектуально и душевно отдыхать:) Как любимую всеми Т.Г.Визель:)) И поэзия , и глубочайшие познания, и подача легкая, и полезно для практика. Кстати, я не знала, что вышла "Записная книжка" Л.С.Выготского. Она рекомендовала почитать. Что сделаю непременно. Мне понравилось, что все больше говорят об индивидуальных, эмоционально-личностных аспектах понимания текста. "Сколько читателей, столько и смыслов" - напомнила Татьяна Васильевна Это учитываем, друзья, при коррекции семантической дислексии, о чем говорю во второй части 3 уровня Учебного кейса "Читаем с радостью". "Понятие связности текста индивидуально (что связно в тексте, а что нет) создание своего смысла - творческий акт"). Как это слабо понимается родителями! Мы в Книжном клубе занимаемся именно этим - бережным отношением к литературному творчеству детей.

- так приятно слушать А.Н.Корнева! Молодой голос, понятно и убедительно - о сложнейших вещах. Представлял методику диагностики дислексии в онлайн-формате. Скоро запустит платформу, где можно объективно и многомерно изучить чтение ребенка и понять, дислексик ли он. Очень порадовало, что стали изучать чтение про себя, сопоставлять с чтением вслух. Александр Николаевич считает, что вообще читать вслух дислексику надо пореже. Я думала, что одна такая умная, мы в центре всегда изучаем чтение про себя. Радует. Мой центр точно будет пользоваться этим ресурсом в дополнение к нашему обследованию

- очень интересными вещами занимаются коллеги под руководством А.Н.Корнева. Не буду углубляться в дебри доклада (сама мало что понимаю в спектральном анализе мозга, куче цифр и схем), но реально пытаются доказать, что дислексия - темповая задержка чтения. У детей в процессе обучения позже активизируются специфические отделы мозга. Это значит, что конъюнктурная фразочка "дислексия -не приговор" может стать научно обоснованной реальностью.

- интересны новые исследования этих же ученых, что у дислексика центр, отвечающий за буквы (в правом виске) отвечает за распознавание лиц, и когда он начинает таки читать, этот центр перемещается в левый висок, а левый распознает графемы. И вообще, удивительно, что в мозге есть место, "забитое" для распознавания букв (шрифтов, графем) - зачем бы это надо с биологической точки зрения? Так вот он нужен для распознавания лиц и потом специфицируется на буквы. Не знала. Интересно.

- поразил доклад о кохлеарной имплантации и вообще технической помощи людям с нарушением слуха. Парадокс: с одной стороны, беспроводные ТС, цифровые КИ, глухих стало на порядок меньше, а обучение детей с КИ - как в каменном веке. Оказывается (не знала, коллеги-сурдологи просветили), что такие дети учатся в одном классе с глухими, тугоухими. И это ребенок со слышащими родителями, который идет по логопедическому (речевому) пути коррекции. Результат, говорят, плачевный: дети быстренько переходят на язык жестов, что означает конец устной речи, тормозятся в развитии в целом. Никакой широкой сети ресурсных классов нет, ну хоть какой-то промежуточной помощи в школе детям с КИ. Не знала, кстати (давно не в теме), что 1 и 2 вид школ объединили в один, что для слабослышащих - катастрофа. Мне предложили заняться революцией и идти доказывать чиновникам, что они не правы:)) Каждый раз коллеги удивляются, что я уклоняюсь от этой чести.

- Олеся Станиславовна Жукова - наконец-то очно обнялись - поразила докладом про вывод в речь тяжелейшей девочки с аутизмом, которая орала половину видео с занятия. Олеся Станиславовна показала мимоходом, запросто так: "видите, это не умственная отсталость, потому что ребенок орал не просто так, а хотел именно эту игрушку к паре, а не ту, которую предлагал логопед". "Я люблю когда дети плачут" - такое интересное, смелое заявление, а ведь и правда: орет, значит, коммуницирует! Как может. И из этого можно распутать клубок безречия.

- и еще про Александра Николаевича. Был интересный доклад - изучение вопроса о том, как относятся коллеги и родители к фонетическому разбору и транскрибированию. Плохо относятся. Причем, были показаны цифры - две трети негативно, если не три четвертых. Я обязательно напишу пост про это исследование, там много интересного было. Так вот, Корнев сказал, что, увы, никто никогда не спросит, а что ребенку-то легче? Что ЕМУ удобнее? Про спускание директив сверху пошутил: "это путь в один конец: с небес спустили директивы, а обратного ответа нет". И не ожидается - скажу от себя. Но прогресс в плане изучения фонетики в 1-3 классах (а вы знаете, что это путь к дизорфографии) есть. После 2023 года останется только учебник Горецкого. Там транскрибирования чуть-чуть - несколько слов всего.

- "перечитывание текста", "догадка на уровне текста" - это норма. На этом основании нельзя говорить о нарушении чтения.

-подбираются , все же, к наследственной причине дислексии: по исследованиям у 50% пап была дислексия, и только у 25% мам детей -дислексиков. Да. Мы, мамы - такие! Умняшки!

- Вероника Дмитриевна Мазина, с которой была рада познакомиться лично, сделала полезный обзор прописей и подарила свои новые пособия. Долго общались, запомнилась ее позиция, что "на аналитическом этапе освоения букв соединения не должны стоять в зависимости от следующей буквы. Лучше обучать нижнему соединению".

- обнялись и вспомнили прошлое с Марианной Лынской:)) Умница и красавица, как всегда. Побыла на ее докладе: могучие исследования, нестандартные решения, подходы к "святая святых" - классификации речевых нарушений. Аутисты - не моя стихия, но вижу, как кардинально изменилась ситуация: Марианна показала, что нынешний аутист отличается от того, что было описано лет 40 назад. Действительно, ЭКО, прививки, выхаживание крошечных пятисотграммовых малышей, питание, далекое от нормального - новые факторы риска, и это обсуждается не кулуарно - эмоционально, как мы любим, а на серьезном научном уровне. Мы с этим живем, видим новых детей с психопатологией, а нового методического инструментария нет. Марианна делает в этом отношении огромное дело.

- и еще я -плакала. Не могла сдержаться на докладе Е. А.Шевцовой про вывод детей и взрослых после инсульта от смерти к жизни: она с командой логопедов, врачей - работает с пациентами в минимальном состоянии сознания, в том числе, после контузий, ранений... И зовет человека жить... Я даже не помню название чудо-аппарата, которым это делается, помню , что они используют любимую музыку пациента, и как парень лежит в вегетативном состоянии и начинает давать реакции на песню "Плот".. Юрия Лозы... И стихотворение Игоря Северянина помню, что прочитала Евгения Александровна:

И, обнадежив безнадежность,

Все возлюбя и все простив,

Такую проявите нежность,

Чтоб умирающий стал жив!

Друзья, умолкаю. Горжусь, что имею отношение к таким людям. Вся конференция эта - она про любовь. Я ее чувствовала везде. Без эпатажа, сентиментальности, больших слов...Люди делают все, чтобы ПОМОЧЬ. Каждый - как может, как умеет, и каждый-на своем месте. Когда ты занимаешь место, отведенное тебе Богом - ты можешь творить чудеса.

PS. Кстати, про дискалькулию вообще не гугу, грустно. Наша логопедия рассматривает ее именно с позиций нарушения центральных механизмов речи. Ни намека... будто и детей таких нет. Ладно, исправим:)


Источник: vk.com

Комментарии: