Ну что ж. Рассказываю, что зацепило, запомнилось, общее впечатление от конференции, но только то, что интересно лично мне и моему центру |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2024-11-23 15:09 Т.В.Ахутину слушать - это интеллектуально и душевно отдыхать:) Как любимую всеми Т.Г.Визель:)) И поэзия , и глубочайшие познания, и подача легкая, и полезно для практика. Кстати, я не знала, что вышла "Записная книжка" Л.С.Выготского. Она рекомендовала почитать. Что сделаю непременно. Мне понравилось, что все больше говорят об индивидуальных, эмоционально-личностных аспектах понимания текста. "Сколько читателей, столько и смыслов" - напомнила Татьяна Васильевна Это учитываем, друзья, при коррекции семантической дислексии, о чем говорю во второй части 3 уровня Учебного кейса "Читаем с радостью". "Понятие связности текста индивидуально (что связно в тексте, а что нет) создание своего смысла - творческий акт"). Как это слабо понимается родителями! Мы в Книжном клубе занимаемся именно этим - бережным отношением к литературному творчеству детей. - так приятно слушать А.Н.Корнева! Молодой голос, понятно и убедительно - о сложнейших вещах. Представлял методику диагностики дислексии в онлайн-формате. Скоро запустит платформу, где можно объективно и многомерно изучить чтение ребенка и понять, дислексик ли он. Очень порадовало, что стали изучать чтение про себя, сопоставлять с чтением вслух. Александр Николаевич считает, что вообще читать вслух дислексику надо пореже. Я думала, что одна такая умная, мы в центре всегда изучаем чтение про себя. Радует. Мой центр точно будет пользоваться этим ресурсом в дополнение к нашему обследованию - очень интересными вещами занимаются коллеги под руководством А.Н.Корнева. Не буду углубляться в дебри доклада (сама мало что понимаю в спектральном анализе мозга, куче цифр и схем), но реально пытаются доказать, что дислексия - темповая задержка чтения. У детей в процессе обучения позже активизируются специфические отделы мозга. Это значит, что конъюнктурная фразочка "дислексия -не приговор" может стать научно обоснованной реальностью. - интересны новые исследования этих же ученых, что у дислексика центр, отвечающий за буквы (в правом виске) отвечает за распознавание лиц, и когда он начинает таки читать, этот центр перемещается в левый висок, а левый распознает графемы. И вообще, удивительно, что в мозге есть место, "забитое" для распознавания букв (шрифтов, графем) - зачем бы это надо с биологической точки зрения? Так вот он нужен для распознавания лиц и потом специфицируется на буквы. Не знала. Интересно. - поразил доклад о кохлеарной имплантации и вообще технической помощи людям с нарушением слуха. Парадокс: с одной стороны, беспроводные ТС, цифровые КИ, глухих стало на порядок меньше, а обучение детей с КИ - как в каменном веке. Оказывается (не знала, коллеги-сурдологи просветили), что такие дети учатся в одном классе с глухими, тугоухими. И это ребенок со слышащими родителями, который идет по логопедическому (речевому) пути коррекции. Результат, говорят, плачевный: дети быстренько переходят на язык жестов, что означает конец устной речи, тормозятся в развитии в целом. Никакой широкой сети ресурсных классов нет, ну хоть какой-то промежуточной помощи в школе детям с КИ. Не знала, кстати (давно не в теме), что 1 и 2 вид школ объединили в один, что для слабослышащих - катастрофа. Мне предложили заняться революцией и идти доказывать чиновникам, что они не правы:)) Каждый раз коллеги удивляются, что я уклоняюсь от этой чести. - Олеся Станиславовна Жукова - наконец-то очно обнялись - поразила докладом про вывод в речь тяжелейшей девочки с аутизмом, которая орала половину видео с занятия. Олеся Станиславовна показала мимоходом, запросто так: "видите, это не умственная отсталость, потому что ребенок орал не просто так, а хотел именно эту игрушку к паре, а не ту, которую предлагал логопед". "Я люблю когда дети плачут" - такое интересное, смелое заявление, а ведь и правда: орет, значит, коммуницирует! Как может. И из этого можно распутать клубок безречия. - и еще про Александра Николаевича. Был интересный доклад - изучение вопроса о том, как относятся коллеги и родители к фонетическому разбору и транскрибированию. Плохо относятся. Причем, были показаны цифры - две трети негативно, если не три четвертых. Я обязательно напишу пост про это исследование, там много интересного было. Так вот, Корнев сказал, что, увы, никто никогда не спросит, а что ребенку-то легче? Что ЕМУ удобнее? Про спускание директив сверху пошутил: "это путь в один конец: с небес спустили директивы, а обратного ответа нет". И не ожидается - скажу от себя. Но прогресс в плане изучения фонетики в 1-3 классах (а вы знаете, что это путь к дизорфографии) есть. После 2023 года останется только учебник Горецкого. Там транскрибирования чуть-чуть - несколько слов всего. - "перечитывание текста", "догадка на уровне текста" - это норма. На этом основании нельзя говорить о нарушении чтения. -подбираются , все же, к наследственной причине дислексии: по исследованиям у 50% пап была дислексия, и только у 25% мам детей -дислексиков. Да. Мы, мамы - такие! Умняшки! - Вероника Дмитриевна Мазина, с которой была рада познакомиться лично, сделала полезный обзор прописей и подарила свои новые пособия. Долго общались, запомнилась ее позиция, что "на аналитическом этапе освоения букв соединения не должны стоять в зависимости от следующей буквы. Лучше обучать нижнему соединению". - обнялись и вспомнили прошлое с Марианной Лынской:)) Умница и красавица, как всегда. Побыла на ее докладе: могучие исследования, нестандартные решения, подходы к "святая святых" - классификации речевых нарушений. Аутисты - не моя стихия, но вижу, как кардинально изменилась ситуация: Марианна показала, что нынешний аутист отличается от того, что было описано лет 40 назад. Действительно, ЭКО, прививки, выхаживание крошечных пятисотграммовых малышей, питание, далекое от нормального - новые факторы риска, и это обсуждается не кулуарно - эмоционально, как мы любим, а на серьезном научном уровне. Мы с этим живем, видим новых детей с психопатологией, а нового методического инструментария нет. Марианна делает в этом отношении огромное дело. - и еще я -плакала. Не могла сдержаться на докладе Е. А.Шевцовой про вывод детей и взрослых после инсульта от смерти к жизни: она с командой логопедов, врачей - работает с пациентами в минимальном состоянии сознания, в том числе, после контузий, ранений... И зовет человека жить... Я даже не помню название чудо-аппарата, которым это делается, помню , что они используют любимую музыку пациента, и как парень лежит в вегетативном состоянии и начинает давать реакции на песню "Плот".. Юрия Лозы... И стихотворение Игоря Северянина помню, что прочитала Евгения Александровна: И, обнадежив безнадежность, Все возлюбя и все простив, Такую проявите нежность, Чтоб умирающий стал жив! Друзья, умолкаю. Горжусь, что имею отношение к таким людям. Вся конференция эта - она про любовь. Я ее чувствовала везде. Без эпатажа, сентиментальности, больших слов...Люди делают все, чтобы ПОМОЧЬ. Каждый - как может, как умеет, и каждый-на своем месте. Когда ты занимаешь место, отведенное тебе Богом - ты можешь творить чудеса. PS. Кстати, про дискалькулию вообще не гугу, грустно. Наша логопедия рассматривает ее именно с позиций нарушения центральных механизмов речи. Ни намека... будто и детей таких нет. Ладно, исправим:) Источник: vk.com Комментарии: |
|