Ноомахия. Войны ума |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2024-11-08 12:32 ЦИВИЛИЗАЦИИ ГРАНИЦ. ЦИВИЛИЗАЦИИ НОВОГО СВЕТА Нимио де Анкин связывает проблему бытия с историческим и пространственным контекстом Латинской Америки, что полновесно изложено в его программной работе «Взгляд на бытие из Америки». Идея бытия, согласно де Анкину, следующему в этом за Хайдеггером и его онтологическим различием, не может быть получена из сущего. Бытие есть нечто, что предшествует сущему, то есть бытие есть предбытие. Он утверждает: Это бытие есть прото-бытие, и есть основание сущего. Бытие как прото-бытие составляет поле онтологического философствования ло Парменида. Это зона прото-метафизики или прото-физики, где бытие еще не получило статуса центра философского внимания, не возведено в определение, концепт и идею. Таково, по мнению де Анкина, философское мировосприятие Фалеса, основателя Милетской школы. Он имеет дело с миром воды как живой и всеобъемлющей онтологической стихии, еще не артикулированной и не упорядоченной строго. Именно поэтому Фалес говорит, что «все полно богов». Стихия сакральности еще не расчленена, бог и боги не возведены в личности, как бытие не отлито в идее. Поэтому Нимио де Анкин пишет: <..> светлость этой фразы содержит в себе прото-физический смысл,отсылку к прото-бытию, которое содержит в себе всё и экзистенциально проявляет собой всё через силы, ????, диверсифицированные в вещах. Присутствие божественного, прото-бытия в Латинской Америке для де Анкина является именно хаотическим, фантасмагорическим, полностью прогруженным в неотрефлектированные структуры интенциональности. И именно с этого соприкосновения надо начинать поиск бытия: Тот, кто философствует подлинно по-американски, не имеет иного выхода, кроме стихийного мышления, направленного на объективно экзистенциальное бытие, на фантасмагорическую и неинтелигибольную реальность, насыщенную максимальным могуществом и интенциональностью. Та стихия, которую имеет в виду Нимио де Анкин в конкретике аргентинской культуры, может быть уподоблена экзистенциальному срезу танго — насыщенного и стихийного танца, уклоняющегося от строгой рациональности и определенности, остающегося в нечленораздельной сугубо латиноамериканской стихии, могущественной и фантасмагорической, «пресократической», хаотичской и «полной богов». Танго вполне может быть ключевым понятием для определения структуры латиноамериканской, более узко, аргентинской интенциональности — «интенциональность танго». Мы подробнее обратимся к теме философии танго при обзоре идей другого выдающегося аргентинского философа Родольфо Куша (1922—1979). Однако в поиске бытия, отталкиваясь от танго-интенциональности по аналогии с греческим выходом к Пармениду и Гераклиту, чтобы двинуться от них дальше к Платону и Аристотелю, особенно любимому де Анкином, необходимо вынести за скобки европейскую постсхоластическую католическую философию, которая составляет тем не менее важнейшую часть культурной идентичности латиноамериканцев. Источник: vk.com Комментарии: |
|