Ноомахия. Войны ума

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


ЦИВИЛИЗАЦИИ ГРАНИЦ. ЦИВИЛИЗАЦИИ НОВОГО СВЕТА

Нимио де Анкин связывает проблему бытия с историческим и пространственным контекстом Латинской Америки, что полновесно изложено в его программной работе «Взгляд на бытие из Америки». Идея бытия, согласно де Анкину, следующему в этом за Хайдеггером и его онтологическим различием, не может быть получена из сущего. Бытие есть нечто, что предшествует сущему, то есть бытие есть предбытие. Он утверждает:

Это бытие есть прото-бытие, и есть основание сущего.

Бытие как прото-бытие составляет поле онтологического философствования ло Парменида. Это зона прото-метафизики или прото-физики, где бытие еще не получило статуса центра философского внимания, не возведено в определение, концепт и идею. Таково, по мнению де Анкина, философское мировосприятие Фалеса, основателя Милетской школы. Он имеет дело с миром воды как живой и всеобъемлющей онтологической стихии, еще не артикулированной и не упорядоченной строго. Именно поэтому Фалес говорит, что «все полно богов». Стихия сакральности еще не расчленена, бог и боги не возведены в личности, как бытие не отлито в идее. Поэтому Нимио де Анкин пишет:

<..> светлость этой фразы содержит в себе прото-физический смысл,отсылку к прото-бытию, которое содержит в себе всё и экзистенциально проявляет собой всё через силы, ????, диверсифицированные в вещах.

Присутствие божественного, прото-бытия в Латинской Америке для де Анкина является именно хаотическим, фантасмагорическим, полностью прогруженным в неотрефлектированные структуры интенциональности. И именно с этого соприкосновения надо начинать поиск бытия:

Тот, кто философствует подлинно по-американски, не имеет иного выхода, кроме стихийного мышления, направленного на объективно экзистенциальное бытие, на фантасмагорическую и неинтелигибольную реальность, насыщенную максимальным могуществом и интенциональностью.

Та стихия, которую имеет в виду Нимио де Анкин в конкретике аргентинской культуры, может быть уподоблена экзистенциальному срезу танго — насыщенного и стихийного танца, уклоняющегося от строгой рациональности и определенности, остающегося в нечленораздельной сугубо латиноамериканской стихии, могущественной и фантасмагорической, «пресократической», хаотичской и «полной богов». Танго вполне может быть ключевым понятием для определения структуры латиноамериканской, более узко, аргентинской интенциональности — «интенциональность танго». Мы подробнее обратимся к теме философии танго при обзоре идей другого выдающегося аргентинского философа Родольфо Куша (1922—1979).

Однако в поиске бытия, отталкиваясь от танго-интенциональности по аналогии с греческим выходом к Пармениду и Гераклиту, чтобы двинуться от них дальше к Платону и Аристотелю, особенно любимому де Анкином, необходимо вынести за скобки европейскую постсхоластическую католическую философию, которая составляет тем не менее важнейшую часть культурной идентичности латиноамериканцев.


Источник: vk.com

Комментарии: