Как в мозге борются программы импульсивных и запланированных покупок

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


По сути речь идет о конкуренции префронтальной коры (ПК) и ассоциативной теменной коры. ПК всегда за то, чтобы получить быстрые положительные эмоции. Теменная думает, прогнозирует, строит долгие планы и копит деньги. И только вы размечтались об отпуске, и даже отложили на него "первый взнос", а тут бац - и новые туфли ?.

С другой стороны, у каждого из нас есть список любимых товаров и брендов. И чему-то новому проникнуть в эту категорию "избранных" очень непросто. Тут как раз может помочь программа импульсивной покупки: рискну и попробую. Потому что внезапно понравился интерьер магазина, улыбка продавца или нужно было скомпенсировать только что пережитый негативный стресс...

И если товар, купленный случайно или почти случайно, принес радость и удовлетворение, то центры памяти сохранят эту информацию. И случайная встреча получит шанс на повтор и даже на переход в стабильную привязанность. Тут уже от бренда и товара зависит попадание в список надежных и проверенных. Если стабильно радуешь, добро пожаловать в мой мозг ?.

Так что наша префронтальная и теменная кора не только конкурируют, но и гармонично дополняют друг друга.

Без определенной дозы импульсивности мы реже пробуем новое, открываем для себя новые товары, знакомства, перспективы.

А вот глобальные планы и жизненные принципы - это сфера ответственности теменной ассоциативной коры. Именно там - на стыке основных сенсорных зон - располагаются нейросети, "выучивающие" слова, создающие основу мышления и осознанности (по сути, наш внутримозговой ChatGPT).

Нейробиолог Вячеслав Дубынин


Источник: vk.com

Комментарии: