Как развивать системное мышление? |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2024-11-24 16:16 Для начала нужно понять, что самым наивысшим уровнем суждений являются принципы. Если соотносить принципы с теоремой К. Гёделя, то они являются тем, что выводит интеллект человека за рамки любой формальной системы. При этом принципы сами задают формальным системам закономерности их построения. Принципы выражают главное — фундаментальное качество, охватывающее любое явление, вне зависимости от частной формы его выражения. Она, в свою очередь, описывается закономерностью. Это ключ к пониманию принципов. Отметим, что чувственно-интуитивное познание принципов дает человеку качество полноты объективной реальности. Теперь обратимся к принципу двойственности. Принцип двойственности Выражается в том, что все процессы в мироздании могут быть реализованы двояко: • Путем задания необходимой закономерности (алгоритмики изменения информации при её прохождении через «операторов условного перехода» — алгоритмы) элементам системы. • Путем задания масштабности, при этом не имеет значения, какие закономерности (алгоритмы) реализованы в каждом отдельном элементе системы. Соответственно любая управленческая задача может быть реализована двумя принципиально отличными способами: либо подбором функциональности; либо, не вникая в функциональность, только масштабностью и дозировкой. Из принципа вытекает управленческая закономерность, позволяющая управлять двумя способами — структурным и бесструктурным, а также их сочетанием. В первом случае элементы могут обладать способностями на гране непригодности, тогда их низкое качество компенсируется структурой (относится к области масштабности). При высоких качественных показателях элементов они могут управляться бесструктурно, компенсируя своими способностями отсутствие структурной организации (относится к области функциональности). Развитие навыка системного мышления, основывается на работе с частями системы: элементами, взаимосвязями, структурой, функцией, системной и структурной ошибками. Определить функциональность системы можно только на процессе, когда в ней изменяется структура объектов по некой закономерности, т.е. сравнивая ситуацию «было» и ситуацию «стало» (дискретно) на предмет изменений и алгоритмов, по которым происходят эти изменения. Воссоздание структуры возможно только при понимании закономерностей, согласно которым изменяется совокупность объектов системы. Можно выделить следующую алгоритмику действий при системном подходе. При поиске функциональности элементов: 1. Анализируем процесс1 трансформации отношений между всей совокупностью элементов системы. 2. Выделяем элементы, что-либо изменяющие в системе. 3. Отмечаем все возможные закономерности этих элементов (если, то; и, или; если и и, то; и т.д.). 4. Выделяем системообразующие закономерности (согласно задаче или иному требованию) — присущие некоему множеству элементов, способных нести структуру в системе. 5. Прогнозируем процесс изменения структуры в системе. Если наши прогнозы совпадают с ее реальным изменением, то мы правильно выявили закономерности (функциональность). При воссоздании структуры в системе: 1. Из всей совокупности закономерностей выделяем системообразующие, согласно условиям задачи или иному требованию. 2. Воссоздаем ситуации (частные фрагменты процесса2), согласно системообразующим закономерностям. 3. Вписываем элементы в созданные ситуации, согласно закономерностям элементов. 4. Объединяем все ситуации в процесс. 5. Прогнозируем процесс изменения структуры в системе. Если наши прогнозы совпадают с реальными изменениями в системе, то мы правильно определили структуру в системе. Для наглядности обоих подходов представим следующую картину. В первом случае вы видите процесс игры в шахматы, но не знаете правил игры. Наблюдая за действиями игроков, вы выявляете закономерности, исходя из изменения структуры системы. В конечном итоге, если вы сможете прогнозировать изменения расположения фигур и ход игры, то вы правильно выявили закономерности. Во втором случае вы знаете правила игры в шахматы, но не знаете игровую ситуацию (структуру). У вас только лист бумаги, на котором расписаны ходы когда-то прошедшей игры. Ваша задача — воссоздать структуру на момент последнего хода партии. Последовательно воссоздавая ситуации, вы формируете процесс и приходите к необходимой структуре. Источник: vk.com Комментарии: |
|