Эксперты, промышленники, производственники и ученые обсудили цифровизацию в Арктике

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


В Мурманске прошла третья региональная научно-техническая конференция "Арктика – территория цифровизации". Ее организатором традиционно выступил один из флагманов цифровых услуг и решений для российского рынка ПАО "Ростелеком" в тандеме с Союзом промышленников и предпринимателей Мурманской области. Участниками конференции стали промышленники, производственники и ученые, представляющие крупнейших работодателей региона.

На конференции присутствующим были предложены интересные, а порой инновационные предложения и решения в разных сферах деятельности, начиная от ухода от бумажного документооборота и заканчивая специфическими вопросами критической информационной инфраструктуры (КИИ), кадровой политики, обеспечения цифровой безопасности и гигиены. При этом они получили уникальную возможность синхронизировать свои усилия, обменяться мнениями и наработками.

"Эта площадка открывает возможность взять лучшие практики и получить интересную информацию, которую не прочитаешь ни в каких статьях. ПАО "Ростелеком" часто приходится идти первым. Например, десять лет назад мы принимали решения по переходу на облака, на создание национальной облачной платформы. Затем мы отслеживали тренды, которые есть во всем мире. Мы использовали искусственный интеллект для того, чтобы собирать информацию и понимать, куда приведут эти изменения. Мы эти механизмы применяли и для построения собственной стратегии. Внутри компании мы уже используем искусственный интеллект, и у каждого сотрудника есть цифровой помощник", - рассказала директор Мурманского филиала ПАО "Ростелеком" Ольга Шаньгина.

То, что цифровизация сегодня стала одним из символов технического прогресса, уже не сомневается никто. В рамках цифровой трансформации в России на сегодняшний день успешно реализуются многие проекты. При этом упрощается решение самых разных задач.

Между тем, применение искусственного интеллекта (ИИ) уже стало главным трендом 2024 года. О нейрошлюзе Ростелекома: как решать задачи проще с помощью ИИ - рассказала заместитель директора филиала – директор по работе с корпоративными и государственными клиентами Мурманского филиала ПАО "Ростелеком" Юлия Бондарович.

Оказывается, что ученые еще в 70-х годах прошлого века задумались над созданием машин, способных самостоятельно принимать решения, выполнять задачи, аналогичные человеческим процессам. Это было время рассвета компьютерной революции. И ученые видели в искусственном интеллекте возможность создания новых видов технологий, которые могли бы значительно улучшить жизнь людей.

Сегодня ИИ используется во многих сферах нашей жизни – от медицины до образования, от управления финансами до производства. Он помогает оптимизировать процессы, ускорять решение проблем и повышать эффективность работы.

Впервые в истории термин "искусственный интеллект" ввел ученый Джон Маккарти в 1956 году на конференции в Дартмуте (Великобритания). А первый чат-бот ELIZA, выполнявший работу психотерапевта, появился в 1966 году. По сути, ее считают прородительницей ChatGPT, появившегося в 2022 году. Сегодня ChatGPT уже имеет четвертую версию. Он работает на основе технологии, которую принято называть нейротивным искусственным интеллектом. Технология позволяет создавать новые оригинальные контенты на основе большого объема данных и алгоритмов для машинного обучения.

Сегодня люди, уже не задумываются над тем, что сталкиваются с ИИ в повседневных сферах жизни, когда пользуются голосовыми помощниками и сервисами для просмотра интересующего контента, совершают покупки на маркетплейсах. Искусственный интеллект работает в навигаторах и картах для анализа трафика, в медицине, робототехнике, креативной индустрии.

"Как искусственный интеллект может помочь при решении производственных задач? Речь идет об обычных рутинных операциях, которые есть у каждого руководителя, начиная от создания протоколов планерок и заканчивая анализом проведенного совещания, акцентов, поручений по итогу совещания, которые следует дать, - рассказала Юлия Бондарович. – Цифровой помощник поможет подготовить доклад, кратно пересказать текст, создать различные изображения и презентации, подкасты, перевести на иностранные языки любой текст. Все это позволяет меньше времени тратить на рутину и повысить эффективность и производительность труда".

Фото: Ростелеком


Источник: vk.com

Комментарии: