Древний подземный храм резонирует на частоте, влияющей на мозг – обнаружили ученые

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2024-11-23 22:37

работа мозга

Гипогей Аль-Сафлиени на Мальте является единственным в мире доисторическим подземным храмом, который хранит уникальную тайну: он резонирует на частоте, которая оказывает необычное воздействие на мозг.

Подземное сооружение Гипогей, созданное почти 5000 лет назад, является одним из наиболее хорошо сохранившихся образцов мальтийской культуры строительства храмов. Однако особенность, которая больше всего удивила ученых, - это уникальные акустические свойства, обнаруженные в его подземных помещениях.

Гипогей состоит из серии эллиптических камер на трех уровнях, в которые можно попасть через разные коридоры. Основные помещения отличаются своими куполообразными сводами и сложной структурой ложных отсеков.

Ученые считают, что Гипогей первоначально использовался как святилище, возможно, для оракула. Поэтому уникальная камера внутри сооружения, высеченная из цельного известняка и демонстрирующая невероятные акустические свойства, была названа Камерой оракула.

Слово, произнесенное в Камере Оракула, усиливается в сто раз и слышно по всему строению. По некоторым данным, это создает ощущение пребывания внутри гигантского колокола. При определенных высотах слушатель чувствует вибрацию звука в костях и тканях так же сильно, как слышит его в ухе.

Удивительные акустические свойства, проявляющиеся в структуре, уже были изучены. Мальтийский композитор Рубен Зара и итальянская исследовательская группа обнаружили, что в Камере Оракула звук резонирует на частоте 110 Гц, что соответствует находкам во многих других неолитических камерах по всему миру, таких как, например, в Ньюгрейндж (Ирландия). Исследователь Роберт Джан из Принстонского университета считает, что точную высоту этого эха определяют размеры помещения или качество камня.Но остается вопрос - был ли этот эффект преднамеренным? Был ли Гипогей на самом деле предназначен для его создания? Может быть, наши предки знали что-то, что мы только сейчас открываем заново?

Одна из теорий, выдвинутых Паоло Дебертолисом и Никколо Бисконти из Университетов Триеста и Сиены соответственно, заключается в том, что помещение было построено для создания акустики, влияющей на психику людей, возможно, для усиления мистических переживаний во время ритуалов. Эта идея получила значительную поддержку в ученых кругах.

В 2008 году Иэн Кук из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и его коллеги провели эксперимент, в ходе которого активность мозга у ряда добровольцев контролировалась с помощью ЭЭГ путем воздействия на различные резонансные частоты. Они обнаружили, что при частоте 110/111 Гц активность мозга в языковых центрах значительно снижается, что позволяет другим процессам стать более заметными.По словам Пола Деверо, профессора археоакустики из Кембриджа, этот вид мозговой активности связан с гипнологическим состоянием полусна, включающим яркие мысленные образы и слуховые галлюцинации. Скорее всего, такого рода сдвиг не происходит на других частотах.

Это означает, что люди, принимавшие участие в ритуальном пении, например, в помещении Гипогея, возможно, подвергались воздействию вибраций, которые влияли на их мозговую активность. По мнению ученых, занимающихся биологическим поведением, это воздействие активизирует область, которая связана с настроением, эмпатией и социальным поведением.

Многопрофильная команда исследователей недавно провела необычный эксперимент, в ходе которого они разместили микрофоны в камере Оракула и использовали цифровые рекордеры, чтобы проверить реакцию камеры на различные голоса и простые музыкальные инструменты, которые могли присутствовать во времена использования Гипогея (4000-2500 гг. до н.э.).

Исследователи обнаружили, что мужской голос может стимулировать резонанс структуры на двух частотах (114 Гц и 68-70 Гц). Рог и раковина не создают никакого резонанса вообще, а фрикционный барабан создает низкий резонанс. Интересно, что шаманский барабан, сделанный из натуральной кожи, создавал сильную резонансную стимуляцию при частоте 114 Гц, и аналогичный отклик вызывал мужской голос, поющий: о-о-о-о (в то время как женский голос не производил такого эффекта).

Несмотря на проведенные исследования необычных свойств Камеры Оракула, вопросов не становится меньше. Тем не менее, ученые все ближе и ближе подходят к разгадке тайн этого древнего и загадочного места.


Источник: vk.com

Комментарии: