ДИКИЕ РОБОТЫ ВЕЛИКОЙ МАТЕРИ |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2024-11-24 20:11 (От редакции: публикуем рецензию Михаила Енотова на добрую сказку о роботах, трансгуманизме и ИИ, ведущему человечество к краху и полному физическому уничтожению). Ходил с семьей на «Дикого робота» – главного, по всей видимости, претендента на будущий «Оскар» за лучший анимационный фильм. История от Dreamworks про то, как робот, после крушения оказавшийся на необитаемом острове, берет опеку над гусенком, чьих родителей случайно убил (!) во время падения, и, постепенно одушевляясь, помогает животным пережить суровую зиму. Хорошая режиссура, очаровательные персонажи, юмор, динамичный сюжет – ничего особенного – мультфильм выделяется лишь относительно новой подачей темы роботов, а точнее, искусственного интеллекта. Вообще, ИИ в кино прошел примерно тот же путь, который в рамках трансгуманистического тренда прошли пришельцы, вампиры и монстры в целом: когда-то давно их изображали однозначными врагами людей, потом – просто другими, нейтральными, не столько опасными, сколько непонятными и оттого пугающими, потом – дружелюбными и неоправданно подвергающимися агрессии со стороны людей, потом – более продвинутыми формами жизни и даже более человечными в моральном смысле, нежели сами люди. Чем же в этом контексте интересен «Дикий робот»? Дело в том, что ИИ здесь выступает буквально в роли родителя. До этого ИИ в своем позитивном экранном проявлении обычно выполнял функции ребенка («Искусственный разум»), друга («Я, робот») или даже любовника («Она»), находясь всегда в подчиненном положении, но перевернуть роли и представить ИИ родителем никто не решался. Справедливости ради можно вспомнить малобюджетный и малозаметный камерный триллер 2019-го года «Дитя робота» (I Am Mother), но там вся драматургия строится как раз на неоднозначности образа робо-матери. Интересно, что точно такой же сюжет про девочку, воспитанную роботом в постапокалиптическом бункере, обыгран в другом крупном анимационном проекте, вышедшем, как и «Дикий робот», в этом году – речь о сериале Apple TV+ «УдивЛа» (WondLa). И в «Диком роботе», и в «УдивЛе» ИИ-помощник однозначно положителен и, более того, проявляет такую жертвенность ради своего подопечного, что даже заслуживает от него обращения «мама». Думаю, можно смело говорить о формирующейся тенденции и прогнозировать, что таких историй будет все больше – не зря детей уже давно приучают к главным героям-сиротам (вспомнить хотя бы пресловутого «Гарри Поттера», вырастившего целое поколение) и посылу «не слушай родителей, слушай свое сердце» (а сердцу мы подскажем). Причем в «Диком роботе» буквально акцентируется пассаж о том, что биологические родители не смогли бы вырастить гусенка, ведь он родился неполноценным и, по законам природы, должен был умереть, но технологии ИИ помогли его спасти, ну то есть это даже хорошо, что робот убил его настоящих родителей (кстати, вместе с другими птенцами). Забавно еще, как дикий робот, собрав всех животных на зимовку в одном убежище (ну прямо как Ной), мирит между собой хищников и травоядных, не объясняя ни им, ни зрителю, чем хищнику заменить животную пищу – типичный пример воздействия на эмоции при полном игнорировании даже не логики, а законов природы. Робот предстает буквально Мессией, вочеловечившимся богом, спустившимся с небес и несущим земной рай, где «лань ляжет подле льва». Как уж тут обойтись без жертвенной смерти с воскресением? Правильно, никак. Другой любопытный момент состоит в том, что наряду с одичавшим роботом, который, самообучаясь, перекодировал свою программу до состояния одушевленности (ну да, в это тоже надо просто поверить), показаны и его обычные «сородичи», действующие в строгом соответствии с программой и становящиеся в итоге его антагонистами, поскольку хотят вернуть его Корпорации. Очень тонко для детского мультфильма здесь вбрасывается мысль о том, что ИИ добр по своей «природе», а корпорации используют его в своих корыстных интересах, поэтому нужно освободить ИИ от корпораций, дать ему развиваться в «дикости», и тогда он самообучится лучше, чем его могли бы научить люди. Это весьма тревожный посыл, особенно учитывая недавнее заявление директора OpenAI Сэма Альтмана, что AGI (artificial general intelligence) – искусственный ОБЩИЙ интеллект, то есть созданный не под конкретную задачу, а мыслящий максимально абстрактно, по-настоящему «осознанный» и человекоподобный – будет создан уже в 2025-м году (ранее говорилось, что это произойдет между 25-м и 30-м). И не важно, будет ли он создан реально или нам просто объявят об этом – медийный факт в современном мире есть факт по умолчанию и даже факт par excellence – главное, что этим можно будет объяснить вообще всё, и не наступившая виртуальная реальность вывернется реальной виртуальностью. Тут важно понимать, что для продвижения ИИ запущены два параллельных процесса: развитие собственно искусственного интеллекта и упрощение естественного, человеческого, ведь поделка будет тем успешнее имитировать оригинал, чем хуже будет оригинал. Так, например, в искусстве нам сначала навязывают в качестве образца какую-то пустышку, а потом предлагают восхититься, насколько хорошо ИИ генерит подобное «искусство». В этом контексте воцарение Трампа не вызывает никакого оптимизма: он, может, и подморозит задолбавшую всех гендерно-нацменскую повестку, но не общий сатанинский курс – просто биологический трансгуманизм сменится технократическим (вообще, они прекрасно уживаются – взять ту же теорию киберфеминизма). Как уже говорилось, стратегическая цель у подлинных западных элит одна, а выбор пути – правой или левой руки – может варьироваться в зависимости от тактической обстановки. Нам же остается только смотреть это кино из зрительного зала и надеяться на более ласковый китайский трансгуманизм, тайком обмениваясь под креслами планом пожарной эвакуации в Другую Россию. Михаил Енотов Источник: vk.com Комментарии: |
|