Чему учить студентов для жизни в ИИ-мире: мнение американского профессора |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2024-11-01 12:13 В последние годы дискуссию на тему «Заменит ли робот человека?» сменило обсуждение того, чему учить студентов, чтобы они успешно самореализовались в мире с развитыми ИИ-технологиями. С тем, что любому человеку не помешают навыки эффективного и этичного использования ИИ, кажется, нельзя поспорить. Но достаточно ли этого? Профессор в области информационных технологий Фаузи Бенмессауд, старший преподаватель в Школе информатики, вычислительной техники и инженерии имени Ладди в Университете Индианы (США), уверен, что «новый мир ИИ — это мир, в котором образование должно не просто реагировать на технологические сдвиги, но и активно формировать их». Молодым специалистам, считает профессор, предстоит не только пользоваться возможностями ИИ, но и самостоятельно выстраивать взаимодействие человечества и искусственного интеллекта, проявляя изобретательность и критическое мышление, соблюдая этические нормы. «Внедрение ИИ в образование должно быть связано с его проектированием и производством, а не только с использованием. А это означает, что студентам и преподавателям нужно изучать искусственный интеллект, участвовать в создании ИИ-решений и их оценке, влиять на развитие ИИ-технологий», — об этом Фаузи Бенмессауд пишет в статье «Необходимые навыки и компетенции в новом мире искусственного интеллекта: синтез для реформы образования» (Must-Have Competencies and Skills in Our New AI World: A Synthesis for Educational Reform). Автор утверждает, что программы высшего образования должны включать в себя развитие компетенций в трёх областях:
Бенмессауд представил эти области в виде модели из трёх секторов и описал каждый из входящих в неё навыков. Рассказываем, чему, по мнению профессора, необходимо учиться и учить. Навыки интеллектуального проектирования: творческий синтез В эту область входят навыки проектирования непосредственно ИИ-решений и с помощью ИИ-решений — Бенмессауд называет эту сферу «творческой гармонией между человеческими идеями и технологической осуществимостью», а основным принципом — фокус на дизайн-мышлении. Оно призвано выявлять потребности пользователя, анализировать их и определять главную проблему или запрос, а затем находить для этого креативное решение. К этой категории навыков относятся:
Читайте также: Книжная полка: «Искусство системного мышления», Иан Макдермотт и Джозеф О’Коннор Интеллектуальные навыки, свойственные только человеку: этический императив В этой категории находятся компетенции, которые автор называет «квинтэссенцией человечности в цифровом мире», те, что позволяют людям сотрудничать с ИИ, обеспечивая мудрое и чуткое использование технологий. Эти навыки недоступны для воспроизведения искусственным интеллектом, они присущи только человеку. И именно они позволят будущим специалистам выстраивать взаимодействие с искусственным интеллектом безопасно и этично. Вот какие навыки и компетенции входят в эту область:
Работа с данными: краеугольный камень аналитики Фаузи Бенмессауд называет эти навыки основополагающими в мире, основанном на данных. Навыки интерпретации, анализа и применения данных позволят специалисту ориентироваться в огромном потоке информации, обнаруживать в нём полезные инсайты, принимать решения и внедрять инновации, основанные на данных. Среди этих навыков эксперт называет:
Читайте также:
Источник: skillbox.ru Комментарии: |
|