Чего боятся дворяне? |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2024-11-28 12:14 Часть 2. «Я боюсь смерти»: что такое экзистенциальные страхи Самыми распространёнными страхами дворян оказались экзистенциальные. Кто-то боится смерти как собственной, так и близких, кого-то страшит одиночество, а другие переживают, что могут прожить жизнь «просто так»: не найти любимое дело, ничего не добиться или чего-то не успеть. Мысли об этих вещах могут погрузить нас в тревожное состояние и заставить долго переживать — без надежды, что найдётся решение. И ведь правда, как перестать бояться того, что может казаться неизбежным? Для начала разберёмся, что такое экзистенциальные страхи. Само название происходит от английского слова «exist», что переводится как «существовать». Это понятие тесно связано с экзистенциальной психологией и философией, основателями которых считаются философы Жан-Поль Сартр и Мартин Хайдеггер. Приготовьтесь, дворяне, сейчас будет краш-курс по философии экзистенциализма. Итак, Сартр и Хайдеггер выделили два способа существования человека. Первый — это «забвение бытия», когда человек избегает размышлений о жизни и смерти, отвлекаясь на повседневные дела, чтобы не думать о неизбежности конца. Второй — это «сознавание бытия», когда человек принимает конечность своей жизни и осознаёт, что единственное, что он действительно контролирует, — это его собственный выбор и ответственность за него. Не зря в обществе экзистенциальные страхи встречаются очень часто. Люди способны к рефлексии, а значит рано или поздно осознают, что неизбежно столкнутся с разными аспектами существования: со старением, утратой, смертью. Нам спокойно, когда мы контролируем ситуацию и точно знаем, что будет дальше. Но когда дело касается жизни в целом, мы часто не можем повлиять на различные обстоятельства или объяснить их. Мысли о неспособности контролировать какие-то важные вещи приводят к внешнему конфликту и тревоге, бороться с которыми бывает непросто. Некоторые исследования показывают, что страх смерти порой толкает людей к разрушающему поведению: насилию и злоупотреблению различными веществами. Удивительно, что люди, которые больше других боятся умереть, порой рискуют жизнью в попытке заглушить экзистенциальную тревогу. Так происходит потому, что мы не всегда на самом деле осознаём губительный эффект, скажем, алкоголя и психоактивных веществ, ведь распространён миф о том, что они помогают снизить тревогу. Финансовая расточительность создаёт иллюзию защищённости. А сильные эмоции от экстремальных видов спорта и рискованных сексуальных связей временно заглушают ощущение бессмысленности происходящего, но не решают проблемы. Мы можем, однако, выбрать другую стратегию поведения — какую? В зависимости от контекста и степени интенсивности экзистенциальный страх может проявляться как обычный страх, тревога, фобия или даже паника. Чаще всего экзистенциальные страхи — это тревога, и для работы с ней есть множество разных техник. В этом посте поговорим про одну из них — ту, которая поможет взглянуть страху в глаза и научиться с ним жить. Представим, что мы часто переживаем о смерти. К сожалению, мы не можем выключить страх смерти. Однако мы можем обуздать тревогу, которую он вызывает. Один из способов это сделать — как бы странно это ни звучало, — дать себе возможность потревожиться. Скажем, мы договоримся с собой, что с 13:00 до 13:15 будем думать о неизбежности смерти или о том, что наших близких однажды тоже не станет. Важно только время для тревоги ограничить — это поможет избежать излишней фиксации на беспокойстве и позволит переключиться на другие дела. В процессе размышления мы можем найти в страхе силу. Сартр писал, что человек «осуждён быть свободным». Для того, чтобы справиться с тревогой о конечности бытия, нужно для начала её признать и принять. А потом взять на себя ответственность за то единственное, за что мы действительно в ответе — за личный выбор здесь и сейчас. Например, мы боимся не просто смерти, а не прожить жизнь так, как хотим — мы можем превратить страх в силы, которые помогут осуществить задуманное. Мы можем взять тревогу за жизнь близких и превратить её в любовь и заботу. Мы можем выбрать жить, заботиться и любить, пока мы живы и пока наши близкие рядом. Бывает так, что у нас не получается найти в страхе силы. И тогда страх одолевает — связывает по рукам и ногам и, подобно дементору, выкачивает волю к жизни: «Зачем что-то делать, если я всё равно умру? Какой в этом смысл?». Такие мысли похожи на симптомы депрессии. Ещё есть неофициальный диагноз — экзистенциальное обсессивно-компульсивное расстройство. Это состояние, при котором человека терзают навязчивые экзистенциальные вопросы: «Кто я? Зачем я живу? Разве то, что я делаю, не бессмысленно? А что, если я однажды умру?». В таких случаях не стоит надеяться на техники самопомощи. Если тревога о смерти или о чём-либо ещё мешает жить, важно обратиться за помощью к специалисту: психологу, психотерапевту или психиатру. Источник: vk.com Комментарии: |
|