3. Уважение

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Толковые словари определяют уважение как почтительное отношение, основанное на признании достоинств другого человека.

Иными словами, это понятие поведенческое и является частью мировоззрения. Так общество предписывает нам относиться к миру, выстраивая его в своего рода иерархию, то есть выкладывая путь к вершине мира из образцов, по которым стоит сроить себя, если хочешь, чтобы твоя жизнь сложилась правильно и была одобрена другими людьми.

В деловой речи мы вынуждены исходить из другого понятия уважения. Это отнюдь не выказывание почтения. Это уважение скорее воинское. Как в отношениях с медведем: тебе вовсе не нужно выказывать ему почтение, но уважать его надо, и потому не стоит лезть в то пространство, которое он считает своим.

Воинское уважение строится на страхе и чувстве опасности. Иными словами, оно решает задачу выживания. Уважение в деловой речи иной природы, оно исходит не из страха, а из пользы.

Обозначив эти понятия, мы вступаем в Школу внутренней работы.

Чтобы понять это, необходимо вглядеться в понятие разума. Мы считаем себя представителями вида гомо сапиенс, то есть человека разумного. Нам это льстит. Но почему мы так считаем? Потому что нам так сказали. С тех пор я подозреваю, что разумен, и это звучит гордо.

А что такое разум? Об этом обычно человек не задумывается, и потому вполне может относиться к виду гомо не очень сапиенс. А почему он не задумывается о таких вещах? Потому что знает, что думать должны те, кому это полагается.

Но если мы все же задумаемся, то обнаружим, что, с одной стороны, разум это среда нашего существования, он, как воздух, делает все. Я не в силах даже пальцем пошевелить, если не создам образ действия, то есть образ шевеления пальцем. Разум решает наши жизненные задачи, создавая для этого образы мира, вещей, действий, и образ себя. То есть меня, человека разумного.

Но если попытаться все это обилие свести к простейшим понятиям, то неожиданно все обилие образов разбивается всего на два вида: это либо то, что обеспечивает выживание, либо то, что позволяет улучшать жизнь, когда выживание обеспечено.

Тот, кто не хочет думать, живет первой частью своего разума, можно сказать, низшей – за него думает окружающий мир, то есть то, что угрожает его жизни. Мир либо предлагает пищу, и тут думать нечего: дают, бери! Либо мир угрожает жизни, и тут тоже думать нечего: бьют – беги!

Поэтому живущие за счет низшего разума либо спокойно жуют свою траву, либо спасаются, когда появляется опасность. Очевидно, что если ты научился спасаться и выживать, думать больше ни о чем не нужно. Достаточно иметь рефлексы или образцы поведения.

Так умеют и животные. Их разум заточен под это искусство. Этот низший, животный уровень разума всегда ищет ответ на два вопроса, когда восприятие приносит ему сигнал, что появилось что-то новое: опасно оно или не опасно? И если не опасно, то съедобно или не съедобно?

Если ответы отрицательные, животный разум теряет интерес к новому.

Собственно человеческий разум начинается с поиска возможностей улучшить свою жизнь. Она начинается с третьего вопроса: полезно или не полезно?

Если ты сталкиваешься с чем-то неведомым, и ты человек, то ты не выбрасываешь это и не отворачиваешься, пока не найдешь ответ на этот вопрос. Из него же рождается и уважение к собеседнику: ты всегда предполагаешь, что в нем скрывается что-то полезное для тебя или твоего дела. И ты упорно пытаешься это рассмотреть и понять, как бы странно ни звучал твой собеседник.

Чем лучше ты умеешь рассматривать, тем величественнее открытия, совершаемые тобой. И тем успешнее ты в делах, поскольку именно это усилие понимания люди и ощущают как действительное уважение.


Источник: vk.com

Комментарии: