27 ноября в актовом зале ГБУЗ ЛО «Сланцевская МБ» состоялась конференция на тему: «Коммуникация детей»

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2024-11-28 11:20

Работа разума

Открытие мероприятия началось вручением благодарностей РООЛО «ПАССД» в честь 25-летнего юбилея организации - старшей медицинской сестры инфекционного отделения Елене Юрьевне Петровой и медицинской сестре физиотерапевтического отделения Людмиле Николаевне Фоминой. От всей души поздравляем медицинских сестер с высокой оценкой профессиональной деятельности и желаем не останавливаться на достигнутом!

Организатором конференции выступила главная медицинская сестра Елена Николаевна Сухина и старшая медицинская сестра детской поликлиники Ольга Германовна Петрова.

Интересный доклад подготовили сотрудники детской поликлиники - Тарасова Юлия Владимировна и Дарья Витальевна Алексеева, в котором подробно рассказано о том, что такое коммуникация детей и сегодня мы делимся этой информацией с вами, дорогие читатели!

Коммуникация детей — это процесс обмена информацией, мыслями, чувствами и намерениями между детьми. Она включает в себя вербальные и невербальные способы общения, которые развиваются и совершенствуются по мере взросления ребёнка.

Коммуникативные навыки у детей начинают формироваться с самого раннего возраста и играют важную роль в их социальном, эмоциональном и когнитивном развитии. Они помогают детям устанавливать контакты с окружающими, понимать других людей и выражать свои собственные мысли и чувства.

Развитие коммуникации у детей проходит через несколько ключевых этапов, которые обычно соответствуют возрастным периодам:

от рождения до 3 месяцев. На этом этапе дети начинают реагировать на звуки и голоса, улыбаться и издавать звуки в ответ. Они также начинают узнавать лица и голоса близких людей.

3–6 месяцев. Дети начинают активно гулить и лепетать, что является началом формирования речи. Они также могут реагировать на жесты и мимику взрослых.

6–12 месяцев. В этот период дети начинают понимать простые слова и фразы, а также выполнять простые команды. Они также активно используют жесты для общения.

1–2 года. Дети начинают говорить первые слова и короткие фразы. Они понимают более сложные инструкции и могут выполнять их. Также они начинают использовать язык для выражения своих желаний и потребностей.

2–3 года. Этот этап характеризуется активным развитием речи и увеличением словарного запаса. Дети начинают задавать вопросы и выражать свои мысли более ясно. Они также учатся понимать и использовать грамматические правила.

3–5 лет. Дети продолжают развивать речь и словарный запас, а также учатся строить сложные предложения. Они начинают понимать абстрактные понятия и могут вести более сложные диалоги.

5–7 лет. На этом этапе дети учатся читать и писать, что значительно расширяет их возможности для коммуникации. Они также продолжают развивать свою речь и учатся использовать более сложные языковые конструкции.

7–10 лет. Дети становятся более уверенными в своих коммуникативных навыках. Они учатся выражать свои мысли и чувства более точно и ясно. Также они учатся слушать других и понимать их точку зрения.

Подростковый возраст (10–15 лет). В этот период подростки начинают активно использовать новые технологии для общения, такие как социальные сети и мессенджеры. Они также развивают свои навыки критического мышления и аргументации.

Способы развития коммуникации у детей:

Чтение книг. Чтение вслух детям не только развивает их словарный запас и понимание языка, но и способствует развитию воображения и эмпатии. Обсуждение сюжетов и персонажей помогает детям учиться выражать свои мысли и чувства, а также понимать точку зрения других.

Игры. Ролевые игры, игры на воображение и интерактивные игры способствуют развитию коммуникативных навыков. В процессе игр дети учатся слушать друг друга, выражать свои желания и потребности, а также решать конфликты мирным путём.

Творческие занятия. Рисование, лепка, музыка и другие творческие активности помогают детям выразить свои чувства и мысли невербальным способом. Это также способствует развитию эмоционального интеллекта и пониманию эмоций других людей.

Групповые занятия. Участие в групповых занятиях, кружках или клубах по интересам способствует социализации детей. Они учатся взаимодействовать с разными людьми, слушать других и находить общий язык.

Обратная связь. Предоставление детям обратной связи об их поведении и общении помогает им понять, как они воспринимаются другими. Конструктивная обратная связь способствует развитию саморефлексии и улучшению коммуникативных навыков.

Позитивное подкрепление. Поощрение детей за проявление инициативы в общении, умение слушать других и выражать свои мысли способствует укреплению положительных моделей поведения.

Работа с эмоциями. Обучение детей распознаванию и выражению своих эмоций способствует более глубокому пониманию собственных чувств и чувств других людей. Это улучшает качество общения и снижает риск конфликтов.

Развитие активного слушания. Учить детей активно слушать — значит обращать внимание на собеседника, задавать уточняющие вопросы и перефразировать услышанное для лучшего понимания. Это важный навык для эффективного общения.

Разрешение конфликтов. Обучение детей разрешению конфликтов мирным путём, через обсуждение и поиск компромиссов, способствует развитию навыков сотрудничества и взаимопонимания.

Участие в социальных мероприятиях. Организация мероприятий, таких как дни рождения, праздники или просто встречи с друзьями, предоставляет детям возможность практиковать свои коммуникативные навыки в реальной жизни.

Для развития коммуникативных навыков у детей важно создавать благоприятную среду, в которой они смогут свободно выражать свои мысли и чувства, учиться слушать других и понимать их точку зрения. Родители, воспитатели и учителя могут играть ключевую роль в этом процессе, помогая детям развивать свои коммуникативные способности и становиться уверенными и успешными в общении.

Проблемы в коммуникации у детей могут возникать из-за различных факторов, таких как задержка речевого развития, аутизм, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и другие неврологические или психологические расстройства. В таких случаях может потребоваться помощь специалистов, таких как логопеды, психологи и психотерапевты.


Источник: vk.com

Комментарии: