11х11 слишком рано для 12 лет |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2024-11-12 12:38 Формально играть 11х11 у нас начинают с 12 лет, фактически — еще раньше. Но готовы ли подростки эффективно обучаться в таких условиях: физически, когнитивно, психологически? А если не готовы, то разумно ли форсировать подготовку? Академии выпускают игроков в 17-18 лет. Иногда профессиональные контракты заключаются уже в 16. Однако это еще очень далеко до готового игрока. Физическое развитие считается более-менее завершенным только после 21 года (Youth Physical Development Model), а когнитивное продолжается и до 30. А каков он, 12-летний игрок? 1. ? Когнитивно ребенок в 12 лет еще не способен к тактическому анализу и многозадачности, а только к задачам с простым выбором и короткими действиями (Diamond, 2013). Дети в возрасте до 12 лет, несмотря на некоторую способность к принятию решений, чаще принимают решения, ориентированные на немедленную выгоду, а не на долгосрочную перспективу. (Crone & van der Molen, 2004). Это связано с развитием префронтальной коры головного мозга, которое постепенно начинается примерно в 12 лет, а завершается лет в 25-30. Навыки оценки игровой ситуации и принятия тактических решений становятся стабильными только после 15 лет (Petiot et al., 2017). Формат 11х11 требует оценки и координации действий с 10 партнерами и 11 оппонентами. Таким образом, чрезмерная когнитивная нагрузка существенно снижает эффективность обучения подростка в 12 лет. 2. ? Зрение является доминирующей сенсорной системой, которая дает нам до 90% информации об окружающей среде. Формирование периферического зрения достигает приемлемого уровня примерно к 18 годам, но даже в 16 лет оно еще существенно ограничено (Klatt & Smeeton, 2021). В формате 11х11 дети 12 лет еще не способны сканировать большие пространства, теряют из виду большую часть игрового поля, позиции партнеров и оппонентов. Недостаток информации об окружающей среде приводит к принятию большого числа неправильных решений, что снижает и обучаемость и мотивацию. А от периферического зрения зависит также двигательная координация (Assaiante & Amblard, 1992). В частности, периферическое зрение влияет на способность сохранять баланс и совершать прыжки (Matos et al., 2020). 3. ? Формат 11х11 предъявляет высокие требования по кондициям, включая выносливость, силу, скорость, мощность. У детей в 12 лет эти кондиции находятся еще в самом начале развития, а выносливость и вовсе полноценно развивается после 18 лет (Youth Physical Development Model). Более того, игра в формате 11х11 в возрасте 12-15 лет не является типом тренинга, развивающим у подростков необходимые кондиции (Christou et al., 2006). А малые форматы, в отличие от больших, в 13 лет позволяют достигать таких результатов (Katis & Kellis, 2009). 4. ? В возрасте 12 лет мальчики находятся на пороге скачка роста (через 1-2 года), а девочки его как раз проходят. В этом периоде снижается нейромышечный контроль, поэтому высокие нагрузки нежелательны, а фокусироваться лучше на базовых двигательных навыках, восстановлении координации и техники, для чего предпочтительны малые форматы, где игрок чаще взаимодействует с другими игроками и мячом (Deely et al., 2022). Что в результате? Игрокам в подростковом возрасте, вероятно, даются неадекватные уровню развития игровые форматы, которые плохо ими осваиваются. А для достижения эффекта при этом применяются неадекватные объемы таких игр. Это приводит к недостаткам общего развития, плохой спортивной подготовленности, травмам. Вместо этого мы могли бы продлевать обучение игроков в малых форматах, улучшая физические, технические и тактические аспекты, подготавливая лучшую базу для перехода на большие форматы, которые затем, при наличии хорошей базы, осваивались бы лучше, быстрее и безопаснее. Учитывая развитие систем организма подростков, было бы разумно подчинить прогрессию игровых форматов стадиям взросления. Что, если сдвинуть прогрессию форматов таким образом, чтобы достигать 11х11 не к 12 годам, а после PHV (15+)? Таким образом, вместо форсирования подготовки, мы повысим ее эффективность, вероятно, сохранив готовность игроков к выпуску из академий к 17-18 годам. Пред-PHV: 5-8 лет - 3х3 и 4х4 9-10 лет - 5х5 вместо 7х7 PHV: 11-12 лет - 7х7 вместо 9х9 13-14 лет - 9х9 вместо 11х11 Пост-PHV: 15+ лет - 11х11 Источник: vk.com Комментарии: |
|