Восстание против Европы |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2024-10-01 11:43 Мы избегаем выражения «западноевропейская философия», потому что, строго говоря, оно избыточно: не существует никакой другой философии, кроме западноевропейской. По своей сути «философия» искони настолько западноевропейская, что вся история Запада зиждется на ней. — Мартин Хайдеггер «Гераклит» Итак, рождение в ионийских городах на исходе греческих тёмных веков науки и философии, и появление первой философской школы Фалеса из Милета определило судьбу того, что мы именуем европейской цивилизацией, которую условно можно поделить на две; античная европейская цивилизация, с пятого века до нашей эры по пятый век нашей эры, и классическая западная цивилизация, от империи Каролингов до 19 века. Тот факт, что ключевой особенностью европейской цивилизации является наличие философии, и е? невероятное влияние на историю Европы, позволяет предположить тот факт, что "Восстание против Европы" будет выражаться в первую очередь в виде восстания против того что её определяет: европейской философии. Со времён Платона в европейской традиции философии сложился фундаментальный гносеологический принцип, истина определяется через соответствие вещи понятию-идее. Это произошло ввиду "деонтологизации" теории идей Платона, и придания им статуса понятий универсалий. Альфред Норт-Уайтхайд как то сказал: вся европейская философия это заметки на полях Платона. Понятие необходимо для всего. Если соответствие вещи и понятия отсутствует, то либо ложно определение, либо неверно подобрана вещь. И в самом деле, XX век обозначившийся полусмертью западной цивилизации и перехода её в состояние живого гниения, отметился в философии беспрецедентной критикой Платона. Рассел в своей истории западной философии писал что восстаёт против традиции восхищения Платоном, и будет бороться с ним как если бы он был современным ему адвокатом диктатуры, крупнейший экономист рубежа веков Шумпетер предлагал надеть на старину "смирителньную рубашку фашизма", французский постмодернизм в значительной стадии служил делу уничтожения платонизма и истины как таковых, да так круто, что Мишель Фуко дошёл до идеи что у текстов вообще нет авторов, и каждый всегда по разному толкует текст, порождая новые наслоения мысли, а Делёз сказал что философия по сути просто "игра" где собирают концепты, т.е. взгляды на мир, а совсем не поиск фундаментальной истины. В этой же компании как ни странно оказался и Мартин Хайдеггер, возможно сильнейший противник платонизма, который предлагал и вовсе отменить понятие, схватывая бытие сразу в готовом виде, что, при всём уважении к Мартину, вводит его в общую канву восстания против Европы. Кажется неочевидным, но восстание против платонизма, выражается даже в том, что мужчина больше не должен соответствовать "понятию" мужчины, женщина понятию женщины, и любая форма иерархического/этнического дуализма является более неприемлимой. Центральная идея Платона, о необходимости каждому соответствовать своей природе, старое доброе "каждому своё" отменена. Сюда же идет ненависть sjw к математике как к "расистской" науке. Пожалуй, называя математику расистской они и не ошибаются: математика самая платоническая из наук, а, следовательно, самая европейская. Даже в эпоху средних веков, когда философия оказалось полностью подчинена теологии, уровень философских текстов несравненно превосходил любой существующий в ультрарелигиозных обществах за пределами Европы. В средние века было написано множество трактатов в области логики и теории познания, а фаустовский дух начал проявляться ещё при первых Каролингах, выражаясь в зарождении так называемого "естественного богословия", в котором акцент делался не на веру,,а на логическое доказательство бытия бога. Исходя из классического европейского понимания истины в связке понятия и вещи, можно сказать, что фаустовский дух есть то, что "определяет" Европу, без него она перестаёт ей быть совершенно буквально "по определению" Платон определил истину через соответствие сущности эйдосу, Аристотель сказал, что единственная цель философии познание бытия, то есть, фундаментальная онтология, есть то, что определяет философию. Плотин развил учение о едином, а также дуализме души и тела. Развитие дуализма души и тела есть развитие античного философского принципа "отстраненного умственного созерцания". На этих трёх столпах базировался западный мир. Парадоксально, но многие языческие традиционалисты, сражаясь с христианством, сражаются не с ним, а с Европой как таковой, критикуя сугубо европейские идеи, которые пропитали христианство, и приписывая их ему. Примером из палаты мер и весов здесь можно считать Алена Де Бенуа, который обвиняет христианство, к примеру, в расколдовании мира, ввиду вынесения за границы мира божественного, при том что идея эта пришла от крупнейшего языческого телолога, Плотина, началась с Платона, а предтечей её, была идея пифагорейцев о соответствии вещи-числу. Именно с Пифагорейцев, то есть с буквально самых первых (после Фалеса) философов, пожалуй, началась идея о том, что материальный мир обладает не подлинным бытием, эта идея на сто процентов европейского происхождения. Попытка натянуть неоплатонизм на монизм выглядит мягко говоря не очень удачно, безусловно, мир там имеет единосущное происхождение, однако это не отменяет крайне жёсткого онтологического дуализма, и идеи о том, что эмпирически наблюдаемый мир обладает вторичным, неподлинным бытием. По истине существует только единое, и, что парадоксально, оно же и не существует одновременно. Между прочим, это и есть суть учения Гегеля о том, что бытие и ничто это одно и тоже. Аналогично с приписываемым христианству дуализмом души и тела. Возможно даже, что идея души пришла к христианам тоже из индоевропейской традиции. Важно отметить что ранее христианство на самом то деле совершенно не дуалистическое, читая ранение евангелия, можно сделать однозначный вывод, что царство божье будет прямо здесь, на земле Израиля, а не где-то в трасцедентном мире. Мёртвые непосредственно восстанут из могил, а бог непосредственно сядет на трон на земле. Трансцендентность в позднем христианстве возникла исключительно благодаря проникновению в него европейской философии. Иронично, но крайние формы традиционализма, есть формы такого же "восстания против Европы" как неомарксизм и постмодернизм. Радикальный традиционалист будет любить африканские хибары и индийские трущобы больше скульптур возрождения, готических замков, или творчества классицистов. Шпенглер справедливо назвал фаустовский дух готической эпохи душой западной цивилизации, однако за невозможностью следования античной аполлоновской душе, по причине смерти античной цивилизации, фаустовский дух, преобразовавший по словам Освальда "покорную мораль христианства в повелительную мораль воли к власти", есть понятие следование которому определяет Европу, и восстание против этого духа, будет формой восстания против Европы, возможно даже в большой степени чем либеральный гуманизм и идеи всемирного братства, ибо они суть есть форма дегенерировавшего, вырожденного фаустовского духа: либерализм игнорирует фундаментальный платонический принцип о иерархии и едином, однозначной и конечной истине. Игнорируя очевидный факт непреодолимого дуализма людей между собой, он, по сути, сохранет лишь волю к власти, без наполнения, чистую волю к подчинению себе людей и истории, однако не давая взамен никаких ценностей. Можно сказать, что воля к монизму в самом широком смысле, смешению всех и всего есть основа либеральной и левой мысли как таковой, для людей же правых взглядов характерна воля к дуализму, и акцентуации на непреодолимых различиях и антагонизме, из чего вытекает иерархия и борьба. Источник: vk.com Комментарии: |
|