Власти РФ прикладывают огромные усилия для того, чтобы получить биометрические данные наших граждан

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Власти РФ прикладывают огромные усилия для того, чтобы получить биометрические данные наших граждан. По официальным данным, на начало сентября количество биометрических слепков в Единой биометрической системе (ЕБС) достигло 74,9 млн. Этот результат удалось получить за счет импорта данных граждан прежде всего от банков в 2023 году. В 2024 году банки дополнительно собрали свыше 1,7 млн данных, но в августе прирост новых данных по объему был минимальным в этом году и составил около 105 тыс.

В истории с биометрией далеко не всё так красиво, как хотят представить власти и Банк России. В частности, не уточняется, что это за образцы. Ведь Сбербанк передал в ЕБС около 30 млн биометрических персональных данных, а им же было собрано 36 млн данных лица и 28 млн записей голоса. При передаче данных 6 млн клиентов банка так и не попали в ЕБС, а это без малого 17%.

Причин здесь, по меньшей мере, две: технические проблемы при формировании цифрового образа в самом банке и отказ граждан на передачу своей биометрии третьим лицам. Их можно понять, ведь утечка данных – это лишь вопрос времени. Биометрию в отличие от пластиковой карты или пароля к электронной почте сделать новую невозможно. Это создает серьезные риски для их владельцев по утрате денег и собственности в результате противоправных действий третьих лиц.

Также в биометрических данных, полученных от банков, один и тот же человек существует в виде двух или более цифровых образов. Причем количество задвоенных данных может насчитывать миллионы, а количество людей, попавших в ЕБС, может быть в несколько раз меньше официальных значений.

Играет роль и то, что срок использования слепков ограничен. Для упрощенной биометрии – это 2 – 3 года, а для подтвержденной биометрии, которая была сдана очно в банках, 5 лет. Обновлять её - дело сугубо добровольное для каждого.

Граждане правильно понимают связанные с использованием биометрии риски, и результаты её использования не особенно впечатляют. Даже у Сбербанка с его сервисом «оплаты лицом» из 30 млн подключенных к сервису клиентов им воспользовались лишь порядка 1 млн. Система оплаты за проезд биометрией в московском метро также не может похвастаться заметными успехами.

Возникает вопрос, но если гражданам ЕБС не особенно нужна, то кому она так необходима? Кто эти заинтересованные лица, и почему они так стремятся, чтобы данные обо всех гражданах нашей страны оказались в ней?

Первоначально ЕБС была создана в 2018 году по инициативе Минцифры и Банка России с тем, чтобы дать возможность новым клиентам банков не проходить идентификацию в отделении, а использовать для этого свои данные в виде образца голоса и изображения лица. Клиенты банков интереса к ней не проявили. Тогда в 2021 году ЕБС сделали государственной информационной системой, что не прибавило ей популярности среди граждан.

На май 2021 года в ЕБС было всего около 200 тыс. слепков пользователей. К этому времени перед Банком России была поставлена задача по внедрению в нашей стране цифровой валюты центрального банка - цифрового рубля. Тогда был принят закон, по которому с 2023 года все биометрические данные коммерческих организаций, прежде всего банков, должны храниться только в ЕБС. Ведь без ЕБС цифровой рубль работать не будет.

Банку России для открытия у себя цифрового кошелька пользователя позарез нужны биометрические данные этого человека. Иначе контроль за ним и его действиями не будет до конца полным.

ЦБ РФ прямо или косвенно, в том числе используя государственный механизм, будет любыми путями стремиться к тому, чтобы сделать биометрию «популярной». Поэтому и в цифровой рубль, и в биометрию власти будут загонять силовыми методами, поскольку ни то, ни другое никаких принципиальных плюсов по сравнению с ныне существующими механизмами гражданам не дает, а рисков как очевидных, так и неочевидных предостаточно.


Источник: vk.com

Комментарии: